Татьяна Зайцева
Проект в старшей группе «Пуговичный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)
Проект
Тема: «Пуговичный мир»
Разработали воспитатели
Старшей «В» группы
Зайцева Татьяна Ивановна
«Висит, скучает пуговица - спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу пока не оторвётся».
Вид проекта : познавательно-творческий
Публикация «Проект в старшей группе „Пуговичный мир“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель, дети в старшей «В» группы и их родители.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»
Продолжительность проекта : Февраль-июнь.
Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно, сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать.
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В моем случае игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важно сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Проблема проекта
Актуальной проблемой данного проекта будет развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, так как это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Новизна проекта :
Новизна проекта определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме развития речи через мелкую моторику пальцев рук ребенка. А также использование нетрадиционных методов и приемов развития мелкой моторики в условиях ДОУ.
Практическая значимость:
1. Разработать НОД и дидактические игры с пуговицами для детей.
2. Подготовить рекомендации для родителей по игре с пуговицами дома.
Перспективы развития проекта :
1. Распространение положительного педагогического опыта по развитию мелкой моторики рук при помощи пуговиц в ДОУ и семьи.
Риски:
1. Трудность привлечения родителей к участию в проекте «пуговичный мир».
2. Участие одних и тех же семей в проекте «пуговичный мир».
3. Создание условий для творческого проекта, приобретение необходимого материала.
После того, как определились с темой проекта, учли все проблемные его стороны, перспективы развития проекта, практическую значимость, возможные риски, мы поставили следующие цели и задачи.
Цель: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала, используя пуговицы для развития психических процессов и мелкой моторики пальцев рук дошкольников.
Задачи:
1) Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире.
2) Развивать воображение детей, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки, а так же научить детей пришивать пуговицу, учить детей держать правильно иголку, вдевать нитку.
3) Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к труду и поделкам.
Ожидаемый результат
1) Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения детей.
2) Создание поделок из пуговиц.
3) Итоговые мероприятия: мини-музей детского творчества
«Пуговичный мир».
4) Расширение представлений детей об использовании бросового материала.
Этапы реализации:
1)Подготовительный
2)Основной
3)Заключительный
План мероприятий:
№ Мероприятия Ответственные
1 Подготовительный этап проекта :
1
2 Информационный лист для родителей о начале проекта;
Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
1)Подбор иллюстративного, художественного, презентация материала.
2)Составление конспектов тематических занятий. (Приложение №1,2,3)
3)Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия. (Приложение № 5) Воспитатель
Родители, воспитатель
1) Основной этап:
Работа с детьми:
1) Знакомство с историей пуговицы. (Приложение № 7)
2) Беседы о пользе пуговицы.
3) Чтение стихов. (Приложение № 10)
4)Загадки и пословицы. (Приложение № 11)
5) Дидактические игры. (Приложение № 6)
6) Пано из пуговиц. (Приложение №9)
Работа с родителями
1) Изготовление массажных ковриков,поделок. (Приложение № 5)
2) Придумывание и написание сказок о пуговице. (Приложение №4)
3) Сбор иллюстративного материала.
4) Сбор информационного материала по теме проекта. Воспитатель
Родители
Заключительный этап проекта :
1. Итоговое мероприятие «Пуговка»
(Приложение №8)
2. Выставка поделок совместной деятельности детей.
3. Мини- музей «Пуговичный мир».
Воспитатель
Заключение
Разработка и внедрение педагогического проекта «Пуговичный мир» понравился родителям. Они принесли нам множество пуговиц и включились в работу по изготовлению поделок из пуговиц. Храним пуговицы в специальных коробочках, шкатулочках, отсортированные по размеру: крупные и мелкие и по цвету. В результате нашего проекта дети стали усидчивее, они узнали историю и классификацию пуговиц, а самое главное, у детей появилось желание творить и создавать интересные поделки из пуговиц.