МААМ-картинки

Проект «Птицы зимой»

Екатерина Филатова
Проект «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

“ Природа – это единственная книга,

каждая страница, которой полна глубокого содержания”

И. В. Гете

Вид проекта : информационно - творческий.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место проведения: МБДОУ

Сроки реализации: 2 недели.

Этапы реализации проекта :

I – подготовительный

II – практический

III – заключительный.

Актуальность

Публикация «Проект „Птицы зимой“» размещена в разделах

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.

Тема проекта «Птицы зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Постановка проблемы

Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время.

Цель проекта

Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.

Задачи проекта

• Расширять представления детей о жизни зимующих птиц.

• Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

• Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.

• Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Ожидаемый результат

В результате реализации проекта «Птицы зимой» у детей пополнятся знания о зимующих птицах, об их жизнедеятельности в зимний период, дошкольники смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах, используя опорную схему. Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного. Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей.

Мероприятия для реализации проекта

1 этап Подготовительный

Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап Практический

Беседа «Что ты знаешь о птицах

Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются» -

Беседа «Птичья столовая»

Беседа «Что бывает зимой». Беседа «Какие птицы с нами зимуют

Учить называть части тела птиц, закрепить, как ухаживать за птицами зимой.

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. учить детей поддерживать беседу.

Наблюдение:

- за воробьями.

- за зимующими птицами

- «Следы птиц на снегу»

- за голубями

Задачи: Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

- углубление знаний о жизни птиц зимой, закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им.

- научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)

Трудовая деятельность: подкармливание птиц, чистка кормушек.

Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Рисование «Как мы кормили птиц»

Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»

Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

«Зимующие и перелетные птицы

"Воробушки и автомобиль" :

Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные»,

развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Дидактическая игра «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»

«Четвёртый лишний». «Чей хвостик?»; «Угадай, как кого зовут?»; «Чьи следы на снегу?».

«Назови ласково»

«Угадай птицу по описанию"

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

Учить узнавать и отличать зимующих птиц от перелетных. Воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко).

3 этап – заключительный

- Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой, «Помоги птицам»

- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

- Оформление коллективной газеты «Зимующие птицы»

- Оформление выставки детского рисунка «Как мы кормили птиц»

- Презентация

В ходе проекта достигнуты определенные результаты

1. Дошкольники узнали, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются.

2. Сформировалось у детей обобщенное представление о зимующих птицах, внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

3. Обогатился словарный запас детей по теме.

4. Научились составлять небольшие описательные рассказы о зимующих птицах с помощью алгоритма.

5. Проявилось постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Работа с родителями

Рекомендации для домашнего чтения:

- «Зимние гости» Ю. Никонова,

- «Берегите птиц» Т. Евдошенко,

- «Поет зима аукает» С. А. Есенин,

- «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;

- «Птичий год: зима» В. Бианки;

- Заучивание стихотворений:

«Воробей» Н. Рубцов;

«Зяблик» С. Михалков;

«Снегири» Л. Татьяничева;

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)

- Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц».

Оценка результатов

1. Знают ли о повадках зимующих птиц наиболее распространенных в нашей местности?

2. Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм?

3. Умеют ли выделить отличительные признаки птиц, которые прилетают к нам зимовать?

4. Относят ли птиц к живым существам и по каким признакам?

5. Знают ли перелетных и зимующих птиц?

Выводы:

1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы зимой» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Список используемой литературы:

1. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч. центр «Сфера» 2008г.

2. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М. -2007г.

3. Е. Г. Зверева, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.

4. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года»; «Ранок», Харьков 2008г.

5. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2014г.

6. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Птицы зимой»Фотоотчёт «Птицы зимой» Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием.

Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой»НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой» Цель – развивать художественные представления; Задачи – Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; воспитывать бережное.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы зимой»
Опубликовано: 28 января 2021 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филатова (УИ 267666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД