Дарья Бочкина
Проект «Птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Выполнили воспитатели:
Бочкина Д. Д.
Ерина Е. В.
Иваново 2020- 2021
Тип проекта : групповой, творческий, познавательный, долгосрочный.
Сроки проведения: по временам года: осенний период, зимний период, весенний период.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели и родители.
Продукты проекта : рисунки, открытки, плакаты, аппликации, поделки
Публикация «Проект „Птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Презентация проекта : фото работ
Актуальность: экологическое воспитание дошкольников в современном мире приобретают особую актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление личности ребенка и формирование экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе и бережно к ней относится.
Цель: сформировать у детей общие представления о птицах нашего края, их образе жизни, привычках в разное время года.
Подготовительный этап:
определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала по теме; подбор художественной литературы, песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр и различных материалов для продуктивной деятельности; изготовление информации для родителей; привлечение родителей и их участие в обогащении предметно-пространственной среды по теме.
Проект осуществляется в несколько этапов, по времени году
1. Осенний период
Задачи: начинаем наблюдать за птицами на прогулке;
- изучаем виды птиц, их строение, повадки;
- расширять представление о жизни птиц в осенний период;
- развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Основной этап: в процессе реализации проекта в осенний период, с детьми проводились беседы на темы «Виды птиц», «Строение птицы», «Чем питаются птицы осенью», занятия, дидактические игры «Угадай и назови», гимнастики и т. д. на тему «Птицы», чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Нужина «Воробьи», был организован просмотр мультфильма «Серая шейка»; проводилась прогулка –наблюдение;
Завершающий этап: подведение итогов, фотоотчет.
Пути реализации проекта :
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций и проведение бесед по теме
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Птичка с птенчиком»
Физическое развитие
Пальчиковая игра
«Птички в гнезде»
Физкультминутка
Мы ворон вчера считали, Дружно пальцы загибали: (разворачиваем ладошками к верху)
Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять – (Считаем каждый пальчик отдельно, загибая его. Начинаем с мизинцев.)
Всех ворон не сосчитать! (Энергично сжимаем и разжимаем пальцы.)
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет»
Выводы: все поставленные цели и задачи были выполнены, дети узнали много нового, закрепили пройденный материал.
2. Зимний период
Задачи: знакомим детей с зимующими птицами нашего края;
- с их трудностями в зимний период;
- учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
- формировать познавательную активность;
- содействовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, расширение кругозора;
- прививать заботливое отношение к птицам, желание помогать;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Основной этап: в процессе реализации проекта в зимний период с детьми проводились беседы на темы «Почему птиц стало меньше?», «Зимующие птицы», «Чем питаются птицы зимой?», «Зачем помогать птицам зимой?», «Чем можно, а чем нельзя кормить птиц?». Дидактические игры: «Назови и покажи зимующих птиц», «Кого не стало». Игра с мячом «Один -много». Словесные игры «Назови ласково». Чтение художественной литературы «Воробей; Воробьи-воробушки; Где обедал воробей?; Покормите птиц зимой; Синицы; Снегири». Рассматривание картин, фотографий «У кормушки». Просмотр мультфильма «Снегирь». На занятиях по художественно-эстетическому воспитанию дети плодотворно потрудились:
– ветка рябины (рисование ватными палочками)
- раскрась грудку снегирю (пластилин+бумага)
- коллективная работа «Зимнее дерево» (аппликация)
- «Кормушка для пичужки» (поделки с родителями)
- «Покормим птиц» (аппликация +краски)
Завершающий этап: выставка рисунков и поделок; подведение итогов конкурса, вручение дипломов участникам.
Пути реализации:
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций «У кормушки», «Зимующие птицы»
Беседы на темы «Почему птиц стало меньше?», «Зимующие птицы», «Чем питаются птицы зимой?», «Зачем помогать птицам зимой?», «Чем можно, а чем нельзя кормить птиц?»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»; просмотр и обсуждение мультфильмов «Снегирь», «Гадкий утенок»
Дидактические упражнения
Игра «Что перепутал художник», «Найди птицу по описанию»
Художественно –эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ. «Ветка рябины»
ЛЕПКА. «Грудка снегиря»
АППЛИКАЦИЯ. Коллективная работа «Зимнее дерево»
Речевое развитие
обсуждение мультфильмов «Снегирь», «Гадкий утенок»
Чтение художественной литературы
«Воробей», «Воробьи-воробушки», «Где обедал воробей?», «Покормите птиц зимой», «Синицы», «Снегири»
Физическое развитие
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Гуси-лебеди»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Снегири»
Вот на ветках посмотри в красных майках снегири
(руками хлопают себя по бокам, показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят Кыш! Кыш! Улетели! (бегут по кругу, взмахивая руками.
Выводы: в результате проведения проекта дети получили много новой и полезной информации о птицах зимующих зимой, их внешнем виде, и особенностях жизни в зимний период.
Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе «Кормушка для пичужки».
3. Весенний период
Задачи:
- формировать представление жизни птиц в весенний период;
- продолжим знакомить с птицами нашего края;
- учим детей наблюдать за птицами;
- знакомим детей с понятием «прилет птиц», как с одним из весенних явлений природы;
- формировать умение отражать наблюдение в различной творческой деятельности.
Основной этап:
В ходе реализации проекта с детьми проводились беседы «Как живут птицы весной», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями»; обсуждение картины «Грачи прилетели». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей», А. Майков «Ласточка примчалась» и др. Загадывание загадок о птицах. Составление рассказов по картинкам. Слушание музыки «Голоса птиц». Дидактические игры «Найди пару», «Большая-маленькая птичка», «Одна-много птиц», «Какая птичка улетела?». Сюжетно-ролевые игры «Птичья столовая», «Зоомагазин», «Птичка с птенчиками».
На занятиях по художественно-эстетическому развитию было выполнено:
- различные птицы, с помощью ладошек и краски;
- еда для птиц, гнездо из пластилина;
- скворечник, птичка и кормушка (аппликация).
Завершающий этап: подведение итогов проекта, фотоотчет.
Пути реализации:
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «Грачи прилетели», «Птицы России», «Перелетные птицы»
Проведение бесед «Как живут птицы весной», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями»
Социально-коммуникативное
Игра «Птичья столовая», «Птичка с птенчиками», «Зоомагазин»
Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ. Различные птицы, с помощью ладошек
ЛЕПКА. Еда для птиц
АППЛИКАЦИЯ. Скворечник, птичка и кормушка
Речевое развитие
Игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (синица-синичка); «Назови детенышей», «Чей голос?»,
Дидактические упражнения
«Найди пару», «Большая-маленькая птичка», «Одна-много птиц», «Какая птичка улетела?»
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Где обедал воробей», А. Майков «Ласточка примчалась»
Физическое развитие
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
1. Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
2. Ну-ка, птички, полетели
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Сорока-ворона», «Воробей»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Птички и автомобиль», «Наседка и цыплята»
Вывод: большинство детей стали различать птиц по внешнему виду, сформированы представления о жизни птиц весной, обогатился словарный запас слов, дети стали бережней относится к птицам.