МААМ-картинки

Проект «Птицы — наши друзья!»

Гузелия Валеева
Проект «Птицы — наши друзья!»

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта : информационно-творческий, ролево-игровая.

Участники проекта : дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта : формирование экологических знаний о перелетных птицах и бережного отношения к ним.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним;

2. Активизировать наблюдательность, память, совершенствовать речь детей;

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья!“» размещена в разделах

3. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Формы проведения:

- познавательно-исследовательская деятельность;

- наблюдения, экскурсия.

- беседы, игры, конкурсы;

- художественная литература;

- самостоятельная деятельность;

- работа с родителями.

Ожидаемый результат:

- расширение кругозора детей о перелетных птиц;

- у детей появилось желание помогать птицам;

- активное участие детей и родителей к помощи птицам.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный:

- определение темы проекта, постановка целей и задач;

- определение форм и методов работы;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- обмен мнениями с родителями, детьми;

- подбор литературы и атрибутики.

II этап – основной (практический) :

- выполнение содержания темы: «Птицы - наши друзья;

- совместная работа с детьми и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;

-проведение с детьми экскурсии, игр.

III этап - заключительный:

- коллективная презентация проекта;

работа с родителями:

- конкурс «Самая лучшая кормушка для птиц»

- консультация: «Что мы знаем о перелетных птицах.

работа с детьми:

- викторина: «Кто больше знает о птицах;

- проведение разных игр;

- проведение выставки детских рисунков «Птицы такие разные».

План реализации проекта :

Понедельник

Утро: - Беседа «Что мы знаем о птицах.

- Дидактическая игра «Вопросы-ответы».

- Чтение художественной литературы: татарская народная сказка «Соловей».

Образовательная деятельность:

1. Художественное творчество - Ручной труд

Тема: «Лебедь» (оригами)

2. Познание

Тема: «Птицы-охранники зелени».

Прогулка:

- Наблюдение на участке за птицами.

- Заучивание считалок про птиц.

- Подвижная игра «Птицы в гнездах».

Вечер

- Чтение художественной литературы: Г. Юнусовой «Черный».

-Объявление среди родителей конкурса «Самая лучшая кормушка для птиц».

Вторник

Утро:

- Словесная игра «Кто это?».

- Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.

-Консультация для родителей: «Что мы знаем о перелетных птицах.

Образовательная деятельность:

1. Познание (ФЭМП)

Пальчиковая игра «Полет птиц», игра «Помоги птичке».

2. Коммуникация

Тема: «Наши пернатые друзья».

Прогулка:

- Повторение пословиц про птиц.

- Подвижная игра «Коршун и наседка».

Вечер:

Малоподвижная игра «Летает – не летает».

-Словесная игра «Узнай по описанию».

- Свободная лепка «Птицы нашего края».

Среда

Утро:

-Загадывание детям загадок про птиц.

- Чтение художественной литературы: Г. Тукай «Ласточка» (стихотворение)

Образовательная деятельность:

1. Музыка

Разучивание песни «Пришла весна».

2. Познание (ФЭМП)

Использование демонстративного материала (птицы) при счете.

Прогулка:

- Труд: кормление птиц в кормушке.

- Подвижная игра «Базар птиц».

Вечер:

- Свободное рисование «Моя любимая перелетная птица».

- Рассматривание альбома «Птицы».

Четверг

Утро:

- Выставка в уголке книг: подбор книг с детьми про птиц.

- Изготовление масок (перелетные птицы).

- Разгадывание кроссворда про птиц.

Образовательная деятельность:

1. Художественное творчество

Тема: «Птицы такие разные» (красками)

2. Коммуникация (развитие речи)

Тема: «Перелет птиц».

Прогулка:

- Подвижная игра «Охотники и утки».

-Беседа «Птицы, какие они?».

Вечер:

-Чтение художественной литературы: Г. Тукай «Кот и соловей».

- Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Словесная игра «Доскажи словечко».

Пятница:

Утро:

- Чтение художественной литературы: «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка).

-Повторение пальчиковых игр: «Скворечник», «В гнездышке птенчики».

Образовательная деятельность:

1. Познание

Тема: Викторина: «Кто больше знает о птицах.

2. Музыка

- Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

- Музыкально-танцевальная игра «Лебедь».

Прогулка:

- Подвижные игры «Журавли и аисты», «Птицы летают».

- Труд: уборка в кормушках.

- Экскурсия с детьми и родителями в ближайший парк.

Вечер:

- Проведение разных игр:

1. Словесная игра «Чем питаются птицы.

2. Подвижная игра «Птицы в клетках».

3. Дидактические игры «Вороны», «Птица или животное и др.

- Проведение выставки детских рисунков «Птицы такие разные».

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья!»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД