МААМ-картинки

Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы (8 фото)

Юлия Соколова
Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ

проект «Птицы наши друзья»

Дикие птицы знают, как себя прокормить. Но зимой, во время холодов, пернатые часто остаются без пропитания. Большая часть крылатых просто не справляется с холодным снежным периодом, но мы в силах помочь им пережить это нелегкое время.

Зимой птицам особенно необходима пища в достаточном количестве, чтобы сохранять нормальную температуру тела, ведь у пернатых она, как правило, выше человеческой, в районе 41-42 градусов Цельсия.

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ для старшей группы» размещена в разделах

Птицы делятся на 4 группы:

Полностью зависящие от людей (голуби, воробьи). Таких птиц нужно подкармливать в первую очередь, так как без помощи они не выживут. Отсюда можно сразу догадаться, почему в городах, особенно в людных местах, много голубей и воробьев.

Могут выжить зимой без помощи людей, но не откажутся, если предложить (синицы, сойки, дятлы). Сойки, к примеру, помимо ягод, насекомых, питаются более мелкими птицами, например, воробьями или ящерицами, поэтому им в зимний период выжить не так сложно.

Кормят себя сами (дрозды, снегири). Снегири питаются рябиной и паукообразными, хотя иногда не против подпитаться семенами из кормушки.

Не желательно подкармливать (сороки и вороны). Эти птицы всеядны и, как правило, без проблем находят, чем перекусить.

Важно подкармливать птиц, и тогда они будут оставаться, скажем так, рядом и помогать в обезвреживании вредителей и прочих назойливых насекомых. Особенно полезно это людям, которые живут в частных домах. По собственному опыту можем сказать, что насекомые при возможности вылезают из малейших щелей.

Также подкормка помогает сохранить численность птиц. В период зимних холодов популяция пернатых значительно сокращается, потому что они, как уже говорилось ранее, гибнут или от голода или от холода.

И самое основное – зимой птицы тратят много сил и времени на поиски пищи, которая обычно прячется под снегом. Но если они не найдут хоть что-то до конца короткого зимнего дня – то попросту погибнут.

Лучший способ помочь птицам - делать и вешать на деревьях кормушки.

По этом мы с ребятами подготовительной группы решили позаботиться о пернатых, таким образом нам удалось реализовать проект под названием «Птицы – наши друзья».

Проект «Птицы – наши друзья»

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный, исследовательский, интегративный.

Вид проекта: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: недостаточное знание детей о птицах.

Цель: расширение знания детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

1. Знакомить детей с жизнью перелётных и зимующих птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела, о пользе, которую приносят птицы человеку.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

4. Расширять словарный запас у детей в рамках проектной темы; познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»; активизировать в речи названия перелётных и зимующих птиц, их птенцов.

5. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

Участие детей в проекте позволит:

- Расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах.

- Активизировать детскую речь, инициативу, любознательность; пополнить словарный запас.

- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.

- Воспитывать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах-

перспективно - тематический план

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на сайте ВКонтакте МКДОУ.

родителей и детей.

Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на сайте ВКонтакте МКДОУ.

Оценка результата проекта

По итогу проекта с детьми была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала.

Воспитатели сумели привлечь к проведению этого проекта не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему. В самостоятельной деятельности дети рассматривали иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.

На прогулках охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи. Наблюдая за птицами, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкли к постоянным местам кормежки и прилетали в одно и то же время. Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам. Считаю, что проект цели своей достиг.

Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы
Фото «Птицы — наши друзья»
Проект  для старшей группы - фото
Все материалы о птицах Птицы наши друзья Дикие Проекты птицы знают как себя прокормить Но зимой во время холодов пернатые часто остаются без пропитания Большая часть крылатых просто не справляется с холодным снежным периодом но мы в силах помочь им пережить это нелегкое время Зимой птицам особенно необходима пища в достаточном количестве чтобы сохранять нормальную температуру тела ведь у пернатых она как правило выше человеческой в районе градусов Цельсия
Публикации по теме:

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы
Опубликовано: 23 октября 2022 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД