Юлия Соколова
Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
проект «Птицы наши друзья»
Дикие птицы знают, как себя прокормить. Но зимой, во время холодов, пернатые часто остаются без пропитания. Большая часть крылатых просто не справляется с холодным снежным периодом, но мы в силах помочь им пережить это нелегкое время.
Зимой птицам особенно необходима пища в достаточном количестве, чтобы сохранять нормальную температуру тела, ведь у пернатых она, как правило, выше человеческой, в районе 41-42 градусов Цельсия.
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Птицы делятся на 4 группы:
Полностью зависящие от людей (голуби, воробьи). Таких птиц нужно подкармливать в первую очередь, так как без помощи они не выживут. Отсюда можно сразу догадаться, почему в городах, особенно в людных местах, много голубей и воробьев.
Могут выжить зимой без помощи людей, но не откажутся, если предложить (синицы, сойки, дятлы). Сойки, к примеру, помимо ягод, насекомых, питаются более мелкими птицами, например, воробьями или ящерицами, поэтому им в зимний период выжить не так сложно.
Кормят себя сами (дрозды, снегири). Снегири питаются рябиной и паукообразными, хотя иногда не против подпитаться семенами из кормушки.
Не желательно подкармливать (сороки и вороны). Эти птицы всеядны и, как правило, без проблем находят, чем перекусить.
Важно подкармливать птиц, и тогда они будут оставаться, скажем так, рядом и помогать в обезвреживании вредителей и прочих назойливых насекомых. Особенно полезно это людям, которые живут в частных домах. По собственному опыту можем сказать, что насекомые при возможности вылезают из малейших щелей.
Также подкормка помогает сохранить численность птиц. В период зимних холодов популяция пернатых значительно сокращается, потому что они, как уже говорилось ранее, гибнут или от голода или от холода.
И самое основное – зимой птицы тратят много сил и времени на поиски пищи, которая обычно прячется под снегом. Но если они не найдут хоть что-то до конца короткого зимнего дня – то попросту погибнут.
Лучший способ помочь птицам - делать и вешать на деревьях кормушки.
По этом мы с ребятами подготовительной группы решили позаботиться о пернатых, таким образом нам удалось реализовать проект под названием «Птицы – наши друзья».
Проект «Птицы – наши друзья»
Тип проекта: групповой, творческий, познавательный, исследовательский, интегративный.
Вид проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: недостаточное знание детей о птицах.
Цель: расширение знания детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
1. Знакомить детей с жизнью перелётных и зимующих птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела, о пользе, которую приносят птицы человеку.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
4. Расширять словарный запас у детей в рамках проектной темы; познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»; активизировать в речи названия перелётных и зимующих птиц, их птенцов.
5. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Участие детей в проекте позволит:
- Расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах.
- Активизировать детскую речь, инициативу, любознательность; пополнить словарный запас.
- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.
- Воспитывать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах-
перспективно - тематический план
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
• Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на сайте ВКонтакте МКДОУ.
родителей и детей.
Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на сайте ВКонтакте МКДОУ.
Оценка результата проекта
По итогу проекта с детьми была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала.
Воспитатели сумели привлечь к проведению этого проекта не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.
Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему. В самостоятельной деятельности дети рассматривали иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.
На прогулках охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи. Наблюдая за птицами, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкли к постоянным местам кормежки и прилетали в одно и то же время. Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам. Считаю, что проект цели своей достиг.