Марина Васильева
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ»
Вид: познавательный-исследовательский.
Цель проекта : Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы человека.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Срок реализации проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, логопед.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
Игровая деятельность: : «Чьи следы», «Летает — не летает», «Птицы», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Один — много», «Что перепутал художник! Сюжетно-ролевые игры «В зоопарке у птиц», подвижных игр:«Снегири «Совы» : «Воробушки и кот» : «Подбери действие» : закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. «Зимующие и перелетные птицы» : закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие — перелетные».Игры– драматизации: «Воробьишко», «Где обедал воробей?»
Коммуникативная деятельность:Беседы «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Как помочь птицам зимой», «Жалобная книга природы», «Чем похожи птицы и чем отличаются?».Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений. Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Презентация «Птицы»
Познавательная деятельность: Ситуация: «птицы прилетели из тёплых краёв, а есть в лесу нечего, как помочь?», «чем похожи птицы и чем отличаются?»
Музыкально- художественная деятельность: Слушание аудио записи «Голоса птиц».
Пение песен о птицах. «Скворушка», «Воробьищко»
Продуктивная деятельность: Рисование «Птицы», «Птицы в кормушке», «Совушка — сова», «Перелётные птицы». Аппликация «Снегирь на ветке рябины». Лепка «Лепим птицу». Конструирование «Кормушка для птиц»
Трудовая деятельность: изготовление кормушек для птиц.
Чтение художественной литературы:В. Бианки «Лесной хор», Т. А. Шорыгиной «Воробей», З. Александровой «Новая столовая», «Снегирь» А. Барто, В. Звягина «Воробышки», книгу В. Бианки «Лесные домишки», Е. Чаплина «Крылатый будильник», В. Зотов «Лесная мозаика», М. Горький «Воробьишко», А. Введенский «Птичка», Л. Квитко «Смелые воробьи».
Взаимодействие с семьё й:Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
совместное сочинение стихов про птиц.
Отгадывание загадок про птиц.
III этап — заключительный
Развлечение: Игра-викторина «Птицы наши друзья»