Татьяна Челдышова
Проект «Птицы нашего города» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Птицы нашего города»
Вид проекта : познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный ( 1 месяц: с 01октября по 31 октября)
Возраст детей : дети средней группы (4-5 лет)
Актуальность
Публикация «Проект „Птицы нашего города“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
темы проекта : Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Задача нас, взрослых – воспитывать у детей интерес к птицам, живущим в нашем городе, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Методологическая
база проекта : Конспект НОД. Беседа: «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
Серия сюжетных картин. Ильякова Н. Е. «Как помочь птицам зимой?»
Рассказ. Богданов М. Н. «Домашний воробей».
Конспект НОД. Изобразительная деятельность «Синички на кормушке».
Цель проекта : формировать знания детей о птицах : их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц, бережного отношения к ним.
Задачи проекта : • расширять знания детей о птицах нашего города.
• развивать речь, коммуникативные способности, мыслительные операции и психические процессы ребёнка;
• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Завершающий этап: Увеличился кругозор детей о птицах нашего города.
Сформировалось заботливое отношение ребят к птицам, проявилось желание помогать им в трудных жизненных условиях.
Повысилась любознательность детей, пытливость, интерес к живому миру.
Дети видят в воспитателях и родителях своих помощников.
Ожидаемый результат: Конструирование и изготовление кормушек для птиц.
Выставка рисунков «Синички на кормушке».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы Непосредственно-организованная
образовательная деятельность детей,
образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных
моментов
Задачи
Сроки
реализации
Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей
Место и время
проведения
1. Беседа по теме: «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
Источник:
(Конспект НОД в приложении к проекту). Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах; уточнить знания об изменениях образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
1–я
неделя
октября Поручить родителям изготовить кормушку и установить её на прогулочном участке группы. Группа,
вечернее время.
2. Составление рассказа
по серии сюжетных картин Ильяковой Н. Е. «Как помочь птицам зимой?»
Источник:
(Материал в приложении к проекту). Упражнять детей в умении составлять рассказ по серии сюжетных картин, отвечать на вопросы воспитателя; развивать воображение, память, расширять словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение ко всему живому. 2–я
неделя
октября Наблюдение за поведением птиц во дворе своего дома вместе с ребёнком.
Побуждать к рассказу об увиденном и услышанном другим членам семьи, друзьям. Группа,
вечернее время.
Этапы Непосредственно-организованная
образовательная деятельность детей,
образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных
моментов
Задачи
Сроки
реализации
Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей
Место и время
проведения
3. Чтение произведения Модеста Николаевича Богданова.
«Домашний воробей»
Источник:
(Произведение в приложении к проекту).
Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать речь; воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
3–я
неделя
октября Рекомендовать родителям познакомить детей с произведениями о птицах, например:
В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
К. Ушинский «Ласточка».
В. Бианки «Синичкин календарь».
Н. Сладков «Новый голосок»,
и др…. Группа,
вечернее время.
4. Изобразительная деятельность (рисование красками)
«Синички на кормушке».
Источник:
(Конспект НОД в приложении к проекту).
Вызвать интерес к рисованию птиц на кормушке : особенности строения синички, ее окраску; развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус, желание закончить работу вовремя.
4–я
неделя
октября Заинтересовать родителей и детей изготовлением кормушек для птиц из бросового материала; поручить установить их во дворах своих домов и приобщать детей к заботе пернатых. Группа,
вечернее время.