Татьяна Крампит
Педагогический проект: «Летнее путешествие по Кубани» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта :
Для всестороннего развития личности дошкольников были созданы все необходимые условия. В рамках решения годовой задачи детского
дошкольного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию мною был разработан проект «Летнее путешествие по Кубани».
Участники проекта :
Воспитатели старшей группы
Специалисты ДОУ
Дети старшей группы
Родители
Проблема:
Воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то
новое из жизни своих предков.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект: „Летнее путешествие по Кубани“ в старшей группе» размещена в разделах
В связи с недостаточностью знаний детей о своей родине, ее культуре, народе, традициях и достопримечательностях был разработан данный
проект. Этот проект значим для всех участников: у детей формируются
навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической
деятельности, расширяется запас знаний о родном городе, о традициях и
истории возникновения, педагоги продолжают осваивать метод
проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство,
придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и
познавательное мышление дошкольников, и привлечь родителей для
пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей;
родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
прислушиваются к их мнению, вовлекаются в воспитательный процесс
своей группы.
Новизна проекта заключается в том, что используются увлекательные для детей технологии. Проект позволяет детям и родителям заниматься
любимым делом.
Цель проекта :
Формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о родном крае, его истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историей заселения казаков на Кубани, расширять знания о малой родине, ее культуре, традициях; дать понятие «кубанский быт».
2. Развивать познавательный интерес к природе родного края.
3. Развивать навыки владения диалогической речью.
4. Развивать любознательность, художественный вкус, развивать умения действовать сообща, по правилам,
5. Способствовать активному участию родителей в реализации проекта, помощь в сборе информации.
6. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой край, любовь к
родным местам, к малой Родине.
7. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.
Приоритетные направления:
• Включение родителей в образовательный процесс детского
дошкольного учреждения.
• Вовлечение родителей и детей в познавательно-исследовательский процесс.
1. Модель реализации проекта
Реализация проекта предполагает организацию работы по следующим направлениям:
Работа воспитателей предусматривает:
o Планирование работы, выбор форм и методов:
- Информирование родителей о предстоящей деятельности.
- Обсуждение мероприятий проекта.
o Подготовка материалов:
- разработка дидактического материала;
- подбор и изготовление дидактических игр;
- разработка бесед познавательного цикла;
- разработка презентаций в рамках темы проекта;
- подбор загадок, пословиц, поговорок;
- подбор художественной литературы, иллюстраций;
- подбор презентаций;
- подбор кубанских народных песен.
Работа по взаимодействию воспитателей и родителей:
- распространение буклетов по данной теме: «Нет будущего если
нет прошлого», «Старину мы уважаем, старину мы бережем»;
- оформление фотовыставки по теме: «Лето на юге»,
«Интересный кадр»;
- индивидуальные консультации;
- помощь родителей в изготовлении гербарий;
- помощь в оформление игр;
- проведение родительского собрания «Что мы знаем о Кубани,
о малой родине?» (семинар-практикум).
Разработка методического инструментария предусматривает:
- создание презентации, разработка методических материалов;
- накопление материала по теме проекта для воспитателей и
родителей.
2. Этапы реализации проекта
Подготовительный (июнь)
• Разработка перспективного планирования основных форм работы.
• Пополнение предметно-развивающей среды для организации
проектной деятельности : картотека подвижных кубанских игр,
картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию, альбом «Сохрани нашу планету зеленой».
• Разработка дидактического материала на основе регионального
компонента: «Хлеб - всей жизни голова», «Хата казака», «Костюмы
кубанских казака и казачки».
• Подбор художественной, научно-популярной литературы и
иллюстраций по данной теме для совместного чтения с детьми в группе.
• Подбор презентаций, альбомов, видео и аудио материала по
ознакомлению дошкольников с историей и традициями родного края.
• Изучение научно-методической литературы по данной теме.
• Модель трех вопросов, установка
Что мы знаем?
Что мы хотим уз-нать?
Как нам найти ответы на свои вопросы?
- Герб и флаг Кубани - Гимн Кубани
- Столицу Кубани - Герб и флаг Ейска - Гимн Ейска - «Кубань – житница России»
- Как к нам на стол хлеб пришел? - Кто живет на Кубани - Жизнь, быт, культуру и труд Кубанского казачества - Почему Кубань
необычный край?
-Что растет на Кубани?
- Лекарственные растения
- Какие птицы и животные занесены в Красную книгу?
- Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки
- Спросить у воспитателя
- Спросить у сестры, брата
- Спросить у друзей
- Сходить на экскурсию
- В книгах
- В энциклопедии
- Сходить в кино
- Спросить у тех, кто
работает в музее
- Экскурсия по территории детского сада
- Дидактические игры
- Подвижные игры
Внедренческий (июль-август)
Практическая работа:
• Проведение бесед.
• Ознакомление детей и родителей с проектной деятельностью.
• Организация игровой деятельности.
• Организация экскурсии на огород детского сада.
• Организация продуктивной деятельности.
• Проведение бесед познавательного цикла.
Заключительный (с 25.08.15-31.08.15)
• Родительское собрание (подведение итогов).
• Представление методических разработок.
• Организация фотовыставки «Интересный кадр» (фотоколлаж «Мое активное лето»).
• Организация выставки творческих работ.
• Обсуждение результатов проекта с детьми.
• Подготовка презентации для представления на педсовете ДОУ.
Ожидаемый результат.
• Расширение и углубление знаний старших дошкольников об истории и традициях родного края.
• Повышение уровня просветительской деятельности нравственно-патриотического воспитания среди семей воспитанников.
• Пополнение предметно-развивающей среды новыми методическими разработками по краеведению.
Перспективный план работы с детьми
№ Темы
Срок
проведения
Ответствен-ный
1. Беседа «Край мой Кубанью зовется». 01.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. с.
2. Свободное рисование по данной теме:
01.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
3. Д/ игра: «Определи орнамент» 01.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
4. Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 02.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
5. Д/ игра: «Что будет, если…» 02.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
6. Буклет: «Старину мы уважаем, старину мы бережем» 02.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
7. Беседа «Кубань – житница России»
03.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
8. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на юг» 03.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
9. Чтение кубанской сказки «Батька Булат»
03.07.15
Воспитатель:
Крампит Т. С.
10. Беседа «Как я провел выходной день» 06.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
11. Папка – передвижка: «На пляж с
ребёнком». 06.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С
12. Рисование на тему: «Край мой Кубанью
зовется». 06.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
13. Беседа «О растениях украшающих родной город». 07.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
14. Чтение стихотворения «Чтоб здоровым быть сполна…» 07.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
15. Подвижные игры «Казаки - разбойники», «Горелки» 07.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
16. Наблюдение за деревьями на территории детского сада. 08.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
17. Презентация: «Прошлое Кубани» 08.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
18. Сбор гербария «Деревья Кубани»
08.07.15 Родители
совместно с детьми.
19. Беседа «Раз березка, два березка» 09.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
20. Рисование на тему: «Мое любимое дерево».
09.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С
21. Конструирование: «Мой город» 09.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
22. Беседа «Безопасность на даче»
(презентация) 10.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
23. Сюжетно-ролевая игра «На даче» 10.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
24. Наблюдение за цветником на территории детского сада 10.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
25. Беседа на тему: «Цветы и травы Кубани» 13.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
26. Аппликация (коллективная). «Цветочная полянка» 13.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
27. Сбор гербария «Цветы и травы Кубани» 13.07.15 Родители
совместно с детьми.
28. Беседа «Травы лечат» (ромашка, крапива, одуванчик) 14.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
29. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». 14.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
30. Д/игра «Собери растение». 14.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
31. Наблюдение за огородом «В огород по
ягоды пойдем» 15.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
32. Заучивание стихов о цветах. 15.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
33. Составление загадок о ягодах.
15.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
34. Беседа об овощах, фруктах и ягодах,
произрастающих на Кубани. 16.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
35. Рисование натюрморта из овощей, фруктов и ягод выращиваемые на Кубани. 16.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
36. Сюжетно-ролевая игра «Магазин
«Агрокомплекс» 16.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
37. Беседа на тему: «Безопасность на улицах и дорогах моего города» 17.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
38. Д/и. «Что будет, если…» 17.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
39. Аппликация: «Моя родная улица» (коллективная)
17.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
40. Беседа «Традиции и обычаи в жизни
людей» 20.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
41. Д/игра «Кто где живет» 20.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
42. Сюжетно-ролевая игра «Хозяйский двор»
20.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
43. Чтение кубанской сказки «Казак и гуси»
Д/и. «Узнай по описанию» 20.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
44. Беседа «В гостях у казака» 21.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
45. Рассматривание картинок, иллюстраций
«Казаки и казачки».
21.07.15 Родители
совместно с детьми.
46. Лепка «Кубанская посуда» 21.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
47. Беседа «Жизнь в воде» 22.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
48. Рисование «Мама, папа, я – лучшая семья» 22.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
49. Д/игра «Кто есть кто?» 22.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
50. Консультация: «Безопасность на воде». 22.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
51. Беседа «Животные и птицы Кубани» 23.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
52. Составление тематического альбома
«Животные и птицы Кубани»
23.07.15 Родители
совместно с детьми.
53. Аппликация «Хозяйский двор»
(коллективная работа) 23.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
54. Беседа на тему: «В гостях у дедушки
Боровичка» (грибы растущие на Кубани) 24.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
55. Просмотр презентации «Съедобные и
ядовитые грибы Кубани» 24.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
56. Д/и. «Съедобное – несъедобное» 24.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
57. Отгадывание загадок о грибах 27.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
58. Лепка «Лесная полянка» 27.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
59. Консультация «Съедобные и ядовитые
грибы Кубани» 27.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
60. Беседа «Кто, кто в нашем море живет.
Морские обитатели». 28.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
61. Аппликация «Подводное царство» 28.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
62. Чтение кубанской сказки «Капитан» 29.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
63. Загадки – рисунки «Жители подводного царства». 29.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
64. Выставка книжек-малышек. 29.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
65. Сюжетно-ролевая игра «Кубанская семья» 30.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
66. Пересказ казачьей сказки «Как хитрую лису человек перехитрил» 30.07. 15 Воспитатель:
Крампит Т. С.
Список использованной литературы: 1. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995. 2. Жуковская Р. Н. и др. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада. /Под ред. С. А. Козловой. – М. : Просвещение, 1985.
Используемые интернет - ресурсы:
www.nsportal.ru
www.maam.ru
www.dohcolonoc.ru
www.doshkolnik.ru
www.detsadclub.ru
www.detsad-kitty.ru