Татьяна Хохуля
Проект для средней группы «На Кубани мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы «На Кубани мы живем"
Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для средней группы „На Кубани мы живём“» размещена в разделах
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Необходимо развивать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их страна. Все богатства природы, поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам и приемникам их традиций.
В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, исследовательскую деятельность.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети, воспитатели.
Возраст детей: 3-5лет
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своего города, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей.
Содержание этапов проекта : Проект включает три этапа – подготовительный, познавательный и заключительный.
Материалы и оборудование:
Изображение флага и герба Краснодарского края, мультфильмы, альбом «Мой город-Тихорецк», стихи, рассказы и сказки кубанских писателей и поэтов, ИКТ, раскраски кубанских костюмов.
Основные формы реализации проекта :
1. Беседа «Мой город – Тихорецк», «Мой край – Краснодарский».
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Чтение произведений кубанских поэтов В. Нестеренко «Заря», В. Бардадым «Утро на Кубани»»,
Беседа «Флаг, герб и гимн Кубани»
Цель: Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать и активизировать словарный запас детей, посредством народного фольклора, (символ, герб, гимн). Воспитывать патриотические чувства.
Д/И «Собери флаг»
Прослушивание гимна Кубани.
«Быт кубанской семьи» (рассматривание иллюстраций «кубанское подворье»,«казачья хата»)
Цель: Продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков - кубанских казаков, их бытом.
Творческая мастерская: раскрашивание «Костюм кубаночки», лепка «Блины, блиночки»
Оформление альбома «Моя семья».
Д/И «Кто чем питается?»
«Кубанский фольклор»(пословицы, поговорки, песни).
Цели и задачи: Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.
Кубанская игра «Подсолнухи».
Воспитывать любовь к родному краю через произведения кубанских писателей. В. Нестеренко, Т. Голубь, В Бардадым.
Заключительный этап.
Создано развивающее пространство.
Систематизировались знания детей об истории Кубани.
Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани.
Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.
Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы.