Светлана Колганова
Проект программы развития детей с 9 месяцев до года «малыши-крепыши». Блок пятый — развитие эмоций и социальных навыков.
▼ Скачать + Заказать документы
Блок 5. Развитие эмоций и социальных навыков у детей от 9 месяцев до 1 года.
Задачи:
- обеспечивать эмоционально – комфортное состояние ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками, гармонию с окружающим миром;
-развивать индивидуальность ребенка, позитивные личностные качества;
- устанавливать и поддерживать доверительные отношения между взрослым и ребёнком во время кормления, переодевания, купания и укладывания ребёнка на сон;
Публикация «Проект программы развития детей с 9 месяцев до года „малыши-крепыши“, Блок пятый — развитие эмоций и социальных навыков,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- продолжать помогать осваивать первые предметные действия в общении с взрослым и детьми.
Показатели нервно-психического развития и эмоциональных реакций у детей с 9 месяцев до 1 года.
9-й месяц
– легко идёт на контакт со взрослым на игровом, эмоциональном уровне; стремится догонять другого ребенка, ползет к нему навстречу, подражает действиям и движениям другого ребенка.
10-й месяц
– по просьбе взрослого находит и даёт знакомую игрушку; действует рядом с другим ребёнком или одной игрушкой с ним. Играет в пальчиковые игры, услышав «Сорока-сорока», подставляет ладошку.
11-й месяц
– по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками («покачай лялю», «покажи у киски глазки»); радуется при виде других детей, появляется избирательное отношение к детям.
12-й месяц
– отчётливо проявляет эмоциональное состояние мимикой, двигательными и голосовыми реакциями, машет рукой на прощание; по просьбе обнимает взрослого, проявляет робость, стеснительность, любопытство; старается протянуть и отдаёт другому ребёнку игрушку, сопровождая это смехом или лепетом. Понимает слово «нельзя», знает названия предметов и действий, имена детей группы (может показать где Вова, Маша, как машинка едет, покормить куклу).
Виды игр, способствующих развитию взаимодействий между ребенком и взрослым.
1. Игры во время кормления, во время переодевания и купания.
2. Игры перед сном.
3. Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребёнка.
4. Игры, развивающие коммуникативную сферу и эмоции.
5. Потешки для массажа.
6. Игры, развивающие у детей представления о своём теле.
7. Игры, на подражание движениям рук и формирование положительного эмоционального настроя.
8. Экспериментальные игры.
9. Игры, с использованием кукольного театра.
10. Игры с шариками в психологически- разгрузочной комнате.
Стимулирование и развитие положительных эмоций у ребенка.
1. Чтобы развивать эмоции, нужно учиться понимать малыша и удовлетворять его нужды. С самого рождения старайтесь распознавать разные эмоциональные реакции ребенка и определять, чем они были вызваны.
2. Закрепляются те эмоции, которые получают ответную реакцию со стороны взрослых. Обязательно реагируйте не только на отрицательные эмоции, но и поддерживайте положительные – улыбку, гуление, смех и т. д.
3. Богатство эмоциональных реакций и чувств ребенка до года, восприятие им мира зависит от качества и количества эмоционального общения со значимым для ребенка взрослым.
Способности детей по социальному развитию от 9 месяцев до 1 года.
9-10 месяцев:
1. Ребенок реагирует на тон и интонации голоса взрослого. Проявляет интерес к определенным словам. Ищет внимание взрослого.
2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
3. Реагирует на слово «нет», мотает головой из стороны в сторону.
4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в "ладушки", "дай ручку" и т. д., а на вопрос "где?" и просьбу "дай" отыскивает повсюду нужный предмет.
5. Хорошо знает свое имя, откликается на него. Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных.
6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Пытается повторять действия взрослого. Умеет отвечать жестами.
7. Понимает слова "иди", "сиди", "лежи" и другие.
8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь. Вдохновляется вниманием зрителей.
9. Повторяет за взрослыми новые слоги, выражает своё отношение к происходящему: Играет и хлопает в ладоши от радости. Смеётся, если ему смешно.
11-12 месяцев:
1. Ребенок делает обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела.
2. Ребенок любит играть с детьми, радуется при их виде, но относится к разным детям избирательно.
3. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики); ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком.
4. Появляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Протягивает и отдаёт другому ребёнку игрушку, сопровождая смехом или лепетом.
5. Выполняет первые простые поручения, понимает слово "нельзя", очень хорошо ориентируется в помещении.