Ирина Алексеева
Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, рутина повседневной жизни лишает ребёнка и мать радости общения. Ежедневные заботы, бесконечная работа, бытовые дела отделяют родителей от ребёнка.
Вместо задушевного общения, теплой беседы мать и отец часто обмениваются друг с другом и с малышом простыми, безэмоциональными фразами. Между тем для ребёнка. Имеющего нарушения в развитии, общение со взрослым очень важно, причём для них обоих.
Публикация «Консультация для родителей „Как общаться с ребёнком, имеющим нарушения в развитии“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
* Для общения с ребёнком используйте утреннее время, нежно разбудите его, шепните на ушко ласковое слово, чтобы у него улучшилось настроение и он проснулся бодрым и весёлым.
* Разговаривайте с ребёнком по дороге в детский сад, если он его посещает, расспросит о его планах, что-то посоветуйте и т. д.
* Вечером после трудового дня, когда вы устали для общения, проведите с ребёнком время в спокойной семейной обстановке, устанавливайте с ним контакт с помощью взгляда, улыбки, ласкового приветствия.
* Помните: ребёнок от рождения наделён способностью общаться со взрослым, всегда отвечайте на желание малыша пообщаться с родителями.
У детей с нарушением в развитии, так же как и у здоровых малышей, возникает желание общаться с родителями и другими взрослыми, но гораздо медленнее и позднее, чем у нормально раз-вивающегося ребёнка.
* Создавайте специальные игровые ситуации, в процессе которых у ребёнка возникает ответные голосовые реакции, взаимодействие родителя с малышом.
* Обучайте ребёнка первоначальным знаниям и умениям, необходимым для овладения речью, а в дальнейшем - для обмена информацией.
Основой вашего общения с особым ребёнком должна стать игра, так как это наиболее привлекательный вид детской деятельности в дошкольном возрасте.
Именно игра позволяет раскрыться, побуждая его к общению с участниками игры.
* Систематически играйте с ребёнком, озвучивайте при этом всё, что делаете, чем занимаетесь. Это благоприятно воздействует на атмосферу общения, создаёт у ребёнка комфортное состояние.
* Рассматривайте и читайте ребёнку книжки с картинками, объясняйте ему связь изображений с прочитанным текстом.
* Способствуйте развитию общения с особым ребёнком, используя для этого разные приёмы и способы, вызывающие его ответные реакции.
* При общении обязательно называйте ребёнка по имени.
* Поощряйте его любую попытку что-то вам рассказать, обратиться за помощью; побуждайте желание ребёнка общаться с другими членами семьи.
* Старайтесь расширить круг общения со взрослыми, разнообразить средства их взаимодействия; передавайте ему свою радостную, положительную энергетику.
* Организуйте предметно-игровые действия, привлекательные для ребёнка, с использованием мимики, жестов, слов, картинок и предметов.
* При общении с ребёнком старайтесь соблюдать правила хорошего тона:
- разговаривайте с ребёнком ровным, спокойным, уравновешенным тоном;
- при разговоре повернитесь к ребёнку лицом и смотрите ему в глаза;
- не перебивайте ребёнка на полуслове, выслушайте его до конца;
постарайтесь быть внимательным, заинтересованным слушателем, не отвлекайтесь во время разговора с ребёнком на домашние дела;
- не разглашайте детские секреты, которые ребёнок вам доверяет.
Обращайте внимание ребёнка на правильность произношения звуков и слов при разговоре; контролируйте процесс речевого общения, постепенно побуждайте ребёнка к речевой деятельности.
Общение особого ребёнка со взрослыми способствует появлению у него предпосылок для возникновения звуков, слов, речи.
Только при систематическом общении с проблемным ребёнком можно получить положительный результат: научить его правильно произносить звуки, определённые слова, фразы, а в дальнейшем пользоваться речью.