Татьяна Соловьёва
Проект «Профессии моей семьи» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ
в старшей группе № 2
«Непоседы»
Воспитатели: Соловьёва Т. С.
Белова Е. А.
Актуальность проекта
.
Публикация «Проект „Профессии моей семьи“ старшая группа» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Представления о профессиях у детей ограничены их небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий решили создать детско-родительский проект «Профессии моей семьи».
• Тип проекта : краткосрочный – 1 месяц (март)
• Вид проекта : познавательный, творческий
• Участники проекта : дети, воспитатели, родители
• Возраст детей: 5-6 лет
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности
Задачи проекта :
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать дружеские отношения в сюжетно-ролевой игре, умение договариваться и соблюдать правила игры.
2. ОО «Познавательное развитие» - расширять знания детей о профессиях, труде взрослых.
3. ОО «Речевое развитие» - развивать речь детей через чтение стихотворений, пословиц, рассказов о профессиях, труде.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке и аппликации.
5. ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность детей через подвижные игры.
Ожидаемый результат:
У детей появился достаточный уровень знаний о труде взрослых и о пользе труда. В группе пополнились атрибутами центры активности.
Содержание проекта.
I. Подготовительный этап.
Постановка цели, определение актуальности, подбор методической литературы, организация развивающей среды в группе, подбор художественной литературы.
II. Основной этап.
Образовательная область Содержание работы
Физическое развитие Спортивные игры «Пожарники», П/и «Самолёты», «Пастух и стадо», «Шофёры», «Охотник и зайцы»
Познавательное развитие Беседы о профессиях родителей
Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» и др.
Речевое развитие Чтение художественной литературы
С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»; В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»; «Какого цвета ремёсла?», М. Джангазиев «Колхозный пчеловод»; Э. Огнецвет «Строитель», Маршак «Кошкин дом»; «Пожар», «Почта».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Аптека», «Шофёр», «Капитан», «Салон красоты» и др.
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество
Выставка, галерея творческих работ.
Заключительный этап
Создание альбома «Профессии моей семьи» (дети, воспитатели, родители)