Ольга Иовлева
Проект в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной логопедической группе.
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Автор проекта :
Воспитатель –Иовлева Ольга Александровна.
Участники проектной деятельности :
Воспитатели, дети подготовительной группы, логопед, родители.
Актуальность проекта :
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и персоналу в детском саду.
Задачи проекта :
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) и персонала в детском саду
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми
Физическое развитие:
Физкультурное развлечение «Мы спортсмены»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Библиотека», «Строители».
Цель:
учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
Речевое развитие:
* Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.
*«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
* Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»,
«Найди нужный инструмент», «Что здесь лишнее», «Кто что делает?», «Кому что подходит?»
* Упражнения: Разгадай слова (хлебороб, пчеловод,лесоруб, садовод, трубочист).
Скажи три слова про… (врачей) ; Скажи ласково.
Художественное творчество:
* «Юные изобретатели»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
*«Юные архитекторы»
Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
* Рисование карандашами: «Работа всякого, нужна одинаково».
Цель:
Развивать умение детей рисовать задуманное карандашами, делая правильный нажим, развивать самостоятельность и творчество; продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Познавательное развитие:
*Нод –Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий, в частности в детском саду; закрепить умение беседовать, аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
*Экскурсия по детскому саду, посещение: кухни, прачечной, медицинского кабинета, кабинета завхоза.
*Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель:
формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
*Экскурсия в музей «Валенок»
Цель:
дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать больше о истории своего края.
*Мастер – класс «Наши пироги для мам»
Цель:
расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Чтение детям:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Работа с родителями: Посещение детьми работы родителей;
Подбор картинок, создание альбома «Профессии».
Результат проекта :
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.