Татьяна Ивановна Сапожникова
Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили и провели воспитатели: Сапожникова Т. И., Полякова М. А.
Проект на тему : «Профессии на стройке. Инструменты для стройки».
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность: краткосрочный, сроки 1 неделя.
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Профессии на стройке, Инструменты для стройки“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта : в ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о том, как происходит строительство зданий, поэтому с целью углубления знаний детей было решено организовать данный проект.
Цель проекта : – углубленные знания детей о каждой строительной профессии.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о стройке, строительных профессиях.
- Пополнить знания о конструкциях домов.
- Формировать конкретные представления об этапах строительства.
- Обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик.
- Продолжить знакомство со спецтехникой на стройке, строительными материалами.
- Учить передавать в творческих работах впечатления об окружающем, используя различные техники изобразительной деятельности.
Цель проекта (для родителей) – активное участие родителей в реализации проекта.
Задачи:
- Познакомить родителей с замыслом проекта, совместно с ними разработать содержание деятельности по проекту.
- Направить усилия родителей на создание «Копилки проекта», совместную с детьми разработку безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Организовать экскурсию на стройку.
Ход проекта:
Подготовительный этап проекта : Воспитателями и родителями совместно с детьми были изготовлены дома из картона, принесены игрушки и дидактические материалы на тему «Строительная спецтехника».
Основной этап проекта :
Беседы
«Кто участвует в создании зданий?»
Беседа с детьми «Дом, в котором мы живем».
Цель: познакомить детей с одним из видов искусства – архитектурой. Обратить внимание детей на разный вид зданий.
Беседа «О доме».
Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) - Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?
Беседа «Инструменты и техника для строительства».
Цель: сформировать общее представление об инструментах и технике для строительства, расширить словарь.
Беседа на тему: «Профессия – строитель»
Цель: Обобщать и расширять знания о строительных профессиях; знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления; обогащать речь детей существительными, обозначающими название строительных материалов;
показать значимость профессии строителя.
Беседа «Профессии на стройке».
Цель: Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.
Беседа с детьми на тему: «Деревня - деревянный мир»
Цель: Познакомить с истоками русского искусства в образе деревни. Знакомить детей с элементами русской деревянной архитектуры. Обогатить детский словарный запас народных терминов: «туесок», «ставни», «наличники».
Беседа с детьми «Достопримечательности города».
Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.
Составление творческих рассказов «Дом моей мечты».
Цель:развивать фантазию, воображение, мышление, речь.
Ситуативная беседа
«Архитектор, как волшебник…»
Цель: Познакомить детей с понятием «архитектор».
«Чем отличаются жилища людей на Руси от современных?».
«Что будет, если вдруг все дома исчезнут?».
Цель: развивать фантазию, мышление, воображение.
Рассматривание иллюстраций с изображением современных улиц родного города.
Цель: учить видеть облик своей улицы. Видеть особенности зданий, их назначение.
Позн. -ислед. д: Из чего делают кирпич.
Цель: познакомить со свойствами глины и песка.
Чтение художественной литературы:
1. С. Баруздин «Кто построил этот дом?»,
2. Т. Кулакова «Кто работает на стройке?»,
3. В. Маяковский «Кем быть?»,
4. А. Шибаев «Лучше дела не найдешь»,
5. М. Улыбышева «Русская изба»,
6. И. Давидков «Архитектор и его сын»,
7. О. Колпакова «Дома мира»,
8. А. Рощин «Мы строим дом»,
9. К. Мурзалиев «Твой дом»,
10. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Загадки
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья (плотник).
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель.)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро (Маляр).
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
И. Гамазкова
Он бревно отешет ловко,
Рамы сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес. (Плотник)
В. Степанов
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (шофер)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
(Строители)
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Спецтехника на стройке», «Дом, в котором я живу», «Дом моей мечты».
Лепка: «Грузовик».
Аппликация: «Наш город».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Стройка», «Мы строители», «Строим дом».
Дидактические игры и упражнения:
«Собери свой город», «Мой дом», «Строительные профессии», «Строительные машины», «Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», «Какой, какая?»
«Где это можно купить». «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек» (с инструментами) - развитие тактильных ощущений и активного словаря.
Как называется человек, который:
Кладет стены из камня – каменщик
Кроет крышу - … (кровельщик)
Штукатурит стены - (штукатур)
Красит стены - …. (маляр)
Делает рамы, двери - (плотник)
Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)
Игра «Верно или нет?»
В:. Столяр — это тот, кто делает столы.
Дети. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает пред меты из дерева.
В:. Плотник — это тот, кто делает плоты.
Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
В:. Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.
Что делаем инструментами?
Пилой - … топором - … молотком - ….
Изменить слова по образцу:
Пилит - …. (пили) режет – …. (режь)
Забивает - …. (забивай) помогает - … (помогай)
«Подбери родственные слова к слову строить» :
стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.
Настольно-печатные игры по теме недели.
«Лото».
Игра-драматизация: «Юные архитекторы».
Цель: формировать навык действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение, развивать интерес к играм.
Пальчиковая гимнастика:
«Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье.
В новом доме новоселье!
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений по теме недели.
2. Рекомендовать родителям экскурсию с детьми к строящемуся зданию, дому.
3. Выставка совместных с детьми рисунков и творческих работ по теме недели.
4. Консультации по теме недели.
5. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок.
6. Предложить родителям вместе с детьми создать проект «Прогулки по родному городу».
Заключительный этап:
Викторина «Профессии на стройке».
Цель: закрепить знания детей о профессиях на стройке.
Изготовление макета.
Дети и родители проявили большой интерес к реализации данного проекта. Цели проекта были достигнуты. Одним из достижений проекта стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме "Строительство".
Лепка «Грузовик».
Рисование «Спецтехника на стройке».
Аппликация «Наш город».
Конструирование
Беседа