МААМ-картинки

Проект «Квест как средство дошкольного воспитания»

Светлана Самойлик
Проект «Квест как средство дошкольного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

проект

«Квест» – как средство дошкольного воспитания»

«Квест- это здорово

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности

Публикация «Проект „Квест как средство дошкольного воспитания“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры. Основным содержанием развития дружбы является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов.

Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений

Именно поэтому актуально становиться разработка проекта для внедрения новой игровой технологии «квест» - как средство реализации дошкольного воспитания.

Внедрение данной технологии способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель проекта :

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей формирование у детей социально-коммуникативных навыков, способствующих положительному взаимодействию в коллективе, необходимых для обеспечения психологического здоровья детей.

В соответствии с целью определились задачи проекта.

Задачи проекта :

1) изучить педагогическую литературу по теме проекта;

2) изучить специфику формирования социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста;

3) апробировать на практике применение технологии «квест»;

4) выявить возможности систематического применения технологии «квест»;

5) разработать методическое обеспечение, а также универсальную модель программы «квест» ;

6) разработать картотеку игр на сплочение детского коллектива.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

Проектом предусмотрен объект исследования - формирования начальных представлений о «дружбе» и зарождении дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.

Тип проекта : психолого-педагогический.

Статус проекта : реализованный проект с целью репликации опыта и расширения на городском уровне.

Новизна проекта : разработка, апробирование и внедрение технологии «квест» .

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

• использование педагогами квест-технологии при организации образовательной деятельности;

• повышение квалификации педагогов за счёт изучения и внедрения новой технологии;

• взаимодействие всех участников образовательного процесса;

• развитие коммуникативных навыков у детей;

• формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

• развитие речи, памяти, мышлении, внимания, воображения;

• вырабатывание навыка применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач;

Родители:

• сплочение детского коллектива, родительского сообщества, детско-родительских отношений.

• родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

• совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения и родителей как единой команды (воспитатель, педагог-психолог, родитель).

Продукт проекта :

• формирование положительных взаимоотношений между детьми.

• вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом ;

• пополнение методической копилки педагогов для дальнейшей работы;

• пополнение диагностического материала;

• совместные ООД с родителями;

• картотека игр на сплочение коллектива;

• картотека тренингов для родителей, детей и педагогов;

• разработка памятки для педагогов «Квест- как инновационная технология»;

Предпроектный этап.

Оповестить о разработке проекта администрацию детского сада, т. к. проектная деятельность требует отклонения от заранее составленного плана педагогического процесса, отодвигает временные рамки и т. д.

1. Подготовительный этап.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации и материала для реализации его.

Один из важных моментов подготовительного этапа – это

Организация соответствующей предметно– развивающей среды :

• Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

• Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

Методическая работа:

• изучить методическую литературу, ознакомится с трудами известного педагога В. П. Беспалько, положившего начало столь важной отрасли педагогики - проектированию, такими авторами, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Хуторской;

• составление перспективного плана мероприятий;

• определение темы, цели, задач,принципов проекта, условий деятельности, критериев результативности, сроков и плана реализации ответственных за отдельные этапы проекта;

• изучение опыта воспитателей по теме проекта;

• изучение заинтересованности родителей проблемой переноса игровой деятельности в семью, организации единого игрового пространства;

• диагностика детей методом, выявляющим объективную картину межличностных отношений воспитанников ;

• предположение проблемы ;

• родительское собрание по итогам диагностики детей;

диагностика родителей: тестирование и анкетирование;

• трениги с педагогами;

• информирование участников о целях и задачах проекта;

Диагностическая деятельность.

Было проведено диагностическое обследование детей и родителей в области социально - коммуникативного развития по следующим методикам выявляющих объективную картину межличностных отношений (Приложение) :

«Метод проблемных ситуаций»;

«Рисунок семьи» (Диагностика внутрисемейных отношений, эмоционального состояния ребенка к членам семьи);

«Методика цветопредпочтения» (Диагностика эмоционального состояния ребенка);

• специально сконструированные анкет для родителей (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) ;

• социометрические опросники.

Проблематизация.

Проведя диагностику выяснилось, что у детей низкий уровень межличностных отношений.

Так же в ходе работы над проектом, выяснились следующие противоречия:

• между желанием родителей вырастить здорового, общительного ребенка и отсутствием времени для игровой деятельности детей в домашних условиях, по причине загруженности родителей, а так же недостаточными компетенциями родителей в области социально – коммуникативного развития дошкольников;

• между имеющимися в детском саду условиями для игровой деятельности и нежеланием педагогов использовать их в разнообразных формах организации игры.

В заключительном этапе проекта, мы проведём сравнительный анализ в области социально - коммуникативного развития и надеемся получить положительный результат.

2. Этап реализации проекта.

Для качественной организации работы над проектом были определены следующие ресурсы:

кадровые – педагог- психолог, воспитатель;

информационные : методическая литература, Интернет;

материально-технические : групповое помещение, кабинет педагога – психолога, музыкальный и спортивные залы, прогулочные участки, ноутбук, аудиоаппаратура.

Реализация проекта проходила через организацию разнообразных форм работы по социально – коммуникативному развитию: ООД, сюжетно-ролевые игры, динамические паузы, физкультурные праздники, досуги и развлечения, подвижные игры, прогулки, самостоятельная деятельность детей.

На данном этапе проходила работа со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (Приложение).

Специально организованная деятельность:

познавательное развитие: виртуальная игра «Дорога и мы»;

речевое развитие: составление рассказов по серии картин «Краски Осени», беседы о маме, «Зимушка –зима», «Что такое Новый год», беседа «Традиции семьи» ;

художественно- эстетическое развитие: лепка «Лыжник», коллективная аппликация «Радуга»; групповая итоговая работа «Корзинка с цветами», «Зимняя акварель».

физическое развитие: квест - викторины с элементами спортивного ориентирования «В поисках здоровья»; «Добрые дела»,«Ледниковый период»,«Зарница»; подвижные игры; физкультурный досуг «С папой весело играем и здоровье укрепляем!» с использованием спортивных игр.

Работа с детьми :

• тренинги с детьми;

• проведение игр на сплочение;

• включение упражнений на снятие психо-эмоциональных зажимов;

• видео-интервью воспитанников на тему «Моя любимая мама»;

• сюжетно - ролевые игры «Маршрутный автобус», «Семья», «Супер маркет».

• Тематические квест-игры : «По следам любимых сказок К. И. Чуковского». «Путешествие в лес», «Вещи Дедушки Мороза», «Фрукты овощи найдём»;

• ООД «Моё настроение»;

• чтение художественной и познавательной литературы;

Самостоятельная деятельность детей:

• рассматривание фото и иллюстративного материала;

• конструктивно-модельная деятельность;

Совместная деятельность детей и родителей:

• Семинар –практикум «Как организовать «Квест» на даче»;

• ООД «Подарок маме» с папами, «Подарок папе» с мамами;

• ООД «Подарок папе» с мамами ;

• выполнение исследовательского задания «Как тает лед», «Земное притяжение»;

• представление авторских презентаций - рассказов воспитанников о семейном отдыхе;

• семейные спортивные квест –игры ;

• знакомство с опытом семейного воспитания;

• фоторепортажи «Наши семейные спортивные традиции»;

• представление семейного портфолио «Мои суперродители!».

Совместная деятельность педагогов и родителей:

• выступление на городском ГМО «Квест-игра»-современные игровые технологии в ДОУ»;

• семинар-практикум «Профилактика детских неврозов» (по методике Спиваковской А. С.);

• рекомендации родителям ;

• круглый стол «Темперамент моего ребёнка»;

• проведение совместных тренингов;

• создание фотоколлажа «Добрые руки»;

• консультирование родителей;

• родительские собрания;

• трудовой десант выходного дня создание благоприятных условий для прогулки в зимний период;

Работа педагога-психолога с педагогами:

• Психологическая Квест-игра «Погружение в детство»;

• Анкетирование педагогического состава «Мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности» ;

• Заседание творческой группы;

• Семинар - практикум «Квест-технология как инновационная модель обучения» ;

• Мастер-класс для педагогов «5 шагов к освоении Квеста».

3. Итоговый этап.

• Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения) Проведение совместного итогового мероприятия (познавательная квест - викторины) «Марсианин у нас в гостях»(Приложение).

• Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами;

• Обобщение опыта. Педагоги и специалисты ДОУ, родители.

Анализом результата деятельности послужила итоговая диагностика (Приложение).

Анализ : Данные выявлены из вводной диагностики в сентябре 2017г. и диагностики по завершению проекта на декабрь 2017 год.

Выборка: 18 детей подготовительной группы.

Методики:

«Метод проблемных ситуаций» (диагностика межличностных отношений);

«Рисунок семьи» (диагностика внутрисемейных отношений, эмоционального состояния ребенка к членам семьи);

«Методика цветопредпочтения» (диагностика эмоционального состояния ребенка);

Результаты, полученные в ходе диагностики, были обобщены и представлены в виде таблицы и диаграммы (Приложение) .

В январе:

Высокий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 6детей–-33%;

Средний уровень социально-коммуникативных навыков общения – 9 детей -50%;

Низкий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 3ребенка – 17%.

В апреле:

Высокий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 13 детей – 72%;

Средний уровень социально-коммуникативных навыков общения – 4 детей – 22 %;

Низкий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 1ребенок – 6 % ;

1. Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника.

2. Характер участия в действиях сверстника.

3. Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику.

4. Характер и степень проявления просоциальных форм поведения.

Анализ качественных показателей проведенной диагностики позволяет сделать следующие выводы:

За время работы с детьми с применением технологий «Квест» произошли качественные изменения :

• Значительно повысился уровень взаимоотношений между сверстниками;

• Изменилась эмоциональная окраска в коллективе, ребята стали больше общаться, появилось взаимодействие не только в парах, но и в микрогруппах;

В связи с полученными показателями мною были даны рекомендации педагогам, проведены индивидуальные консультации с родителями.

II.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К завершению проекта произошли следующие качественные изменения:

• повышение квалификации педагогов за счёт изучения и внедрения новой технологии;

• взаимодействие всех участников образовательного процесса;

• пополнение методической копилки ;

• положительные тенденции в формировании социально развитой, коммуникативной среды в группе.

Дети:

• развитие коммуникативных навыков у детей;

• формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

• развитие речи, памяти, мышлении, внимания, воображения;

• вырабатывание навыка применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач;

Родители:

• сплочение детского коллектива, родительского сообщества, детско-родительских отношений.

• родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Квест как средство дошкольного воспитания»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Квест как средство дошкольного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик (УИ 2100635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД