Любовь Абрамова
Проект «Я в мире человек» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я в мире человек» для детей 2-3 лет
Вид проекта: Информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (09.11.-13.11.2020г.)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Публикация «Проект „Я в мире человек“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей). Сможет справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе и окружающих должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, доброте, отзывчивости, милосердии, великодушии, справедливости, и добрых поступках людей.
Цель: Развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строении человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Задачи проекта:
Формировать у детей интерес к изучению себя, своих возможностей.
Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
положительное отношение ко всем людям;
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в
жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих
возможностях;
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления об особенностях внешнего вида и строении человека.
Научатся различать такие понятия, как «хорошо», «плохо», «добро» и «зло» .
Приобретут простейшие представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Итог проекта Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами»
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный:
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап - основной (практический)
Реализация проекта
Образовательные области.
1. Физкультурно - оздоровительная
Задачи: Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе игр.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Осуществляемая детьми деятельность: Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»
Подвижные игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе», «Дорожки»
Пальчиковая игра «Ладушки», «Моя семья», «Сорока – бело
бока»
КГН. Упражнение «Мы едим»
КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся»
2. Социально - личностная.
Задачи: Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители.
Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.
Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.
Осуществляемая детьми деятельность:Игровая ситуация «Мы умываемся»
Игра «Ладушки» – знакомить со строением руки человека
Игра – драматизация «Колобок»
Игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»
Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»
Дидактическая игра «Угадай, чья одежда Игровая ситуация «Кто
аккуратнее уберет одежду в шкаф Игровая ситуация
«Умываемся вместе с куклами»
3. Познавательное
Задачи: Формировать у детей первоначальное представление о родном доме, семье.
Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).
Осуществляемая детьми деятельность: Беседа «Кто со мной рядом?»
Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться» Игра «Назови части тела»
Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место»
Дидактическая игра «Покорми зайчика морковкой»
Рассматривание плаката «Мое строение»
4. Речевое.
Задачи: Активизировать словарь детей по теме. Упражнять, детей отвечая на вопросы воспитателя («Что это) Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
Осуществляемая детьми деятельность: Упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»
Чтение Ю. Дмитриев «Дети разные бывают»
Чтение В. Осеевой «Добрые слова»
Чтение А. Барто «Я расту»
Чтение С. Черный Про Катюшу
Развитие речи. «Я в мире человек»
Игра «Интервью» Как тебя зовут? Как зовут маму? папу?
5. Художественно - эстетическое.
Задачи:Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.
Правильно держать кисть, карандаш.
Развивать умение соотносить свои движения со словами песни. Музыкальная игра «Где же наши ручки»
Слушание детских веселых песен из мультсериалов.
Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»
Рисование «Дорожка»
Игры с музыкальными игрушками: бубен, погремушка.
Лепка «Палочки»
Работа с родителями. Познакомить родителей с темой недели: «Я в мире человек»
Папка-передвижка «Девочки и мальчики, – какие они разные»
Рекомендовать родителям:
совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)
Посоветовать дома прочитать произведения
С. Маршак «Тело человека», «Мои руки», «Ноги», В. Е. Пермяк «Как Маша стала большой
III этап - заключительный
За время реализации проекта дети получили первичные представления о теле человека, у них сформировались элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья, умеют выполнять основные культурно гигиенические правила). Приобрели простейшие представления о нравственных чувствах и эмоциях. Дети понимают что такое "зло", "добро", "дружба", "хороший поступок", "плохой поступок"
Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения
Приложение 1
Стихотворение «Части тела»
Ножки, ножки! Я вас знаю, Ушки, ушки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю. Вы всегда сидите с краю.
Ручки, ручки! Я вас знаю, Глазки, глазки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю. С вами мир я изучаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю, И где лобик тоже знаю,
Вами всё подряд кусаю. Там я шишки набиваю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю, Знаю спинку и бочок,
Я в вас воздух набираю. И живот, и язычок.
Где мой ротик тоже знаю, А ещё я точно знаю,
Им я кушаю, зеваю. Что устал и засыпаю.
Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик»
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел!
Пальчиковая гимнастика «Части тела»
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
- Этот пальчик хочет спать.
- Этот пальчик — прыг в кровать!
- Этот пальчик прикорнул.
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура!
- В детский сад идти пора.
Приложение 2
Зрительная гимнастика
Часовщик, прищурив глаз
(один глазик прикрыли,
Чинит часики для вас
(оба глаза прищурить, после открыть).
Вышла кошка на карниз,
Посмотрела кошка вниз.
Глаз направо отвела,
Посмотрела на кота.
Улыбнулась, потянулась,
И налево повернулась.
Муху взглядом провела,
И прищурила глаза.
Стрекоза.
Вот такая стрекоза – как горошины глаза!
(пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад – вперед.
(глазами смотрят влево – вправо)
Ну совсем как вертолет.
(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(смотрят вниз)
Мы летаем далеко.
(смотрят вперед)
Мы летаем близко
(смотрят вниз)
«Пальчик»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Пальчик к носу поднесём,
Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз.
А потом отведём.
Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом.
Поморгаем, помолчим и опять всё повторим.
Поморгать глазами и повторить всё сначала.
Приложение 3
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подря
Дыхательная гимнастика «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Приложение 4
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)
***
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их детвора! (Глаза и нос)
Полон хлевец
Белых овец. (Рот и зубы)
*** Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
***
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)