Надежда Созонова
Проект «Давай поиграем» во второй группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Н. В. Созонова.
Реализаторы проекта : воспитатели группы Н. В. Созонова.
Тип: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность: 8 недель
Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста «Колокольчики», родители.
Активизация словаря: игрушки, матрёшка, кубик, неваляшка, погремушка, пирамидка, кукла, машина, каталка, конструктор, мебель, одежда, играть, строить, катать, кормить, купать.
Публикация «Проект „Давай поиграем“ во второй группе детей раннего возраста» размещена в разделах
Актуальность проекта : В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта.
Цель проекта : создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.
Задачи проекта :
1. Создание благоприятных условий для игрового развития детей.
2. Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.
3. Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.
4. Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.
Предполагаемый результат:
Для детей :
1. Ребёнок проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;
2. Может применять элементарные игровые действия с куклами, матрёшками, машинками, строительным материалом, пирамидками, каталками.
3. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя (если кто- то спит или устал);
4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.
Для педагогов:
1. Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
2. Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
3. Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
Для родителей:
1. Родители становятся активными участниками проектной деятельности;
2. Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;
3. Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.
Формы реализации проекта :
С детьми:
Организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение стихотворений об игрушках (А. Барто, игровая деятельность.
С родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.
1. Консультация «Игрушка должна развивать»;
2. Консульация «Какие игрушки необходимы детям»;
3. Консультация «Особенности развития сюжетно – отобразительной игры детей второго года жизни»;
4. Консультация «Учим малышей убирать за собой игрушки»;
5. Творческая гостиная «Игрушки для детей руками родителей» Изготовление различных театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.
6. Фотоотчёт «Игровой калейдоскоп
Оборудование и материалы: игрушки и атрибуты для игр, музыкальный центр с дисками, настольный и напольный конструктор каталки - с палочкой или шнурком, набор чайной посуды, набор столовой посуды для игры с куклой, матрёшки, машинки, игрушка мишка, пирамидки, кукольная одежда, набор медицинских принадлежностей, кукольная кровать, кукольный стол со стульями крупного размера, кухонная плита, набор кукольных постельных принадлежностей, разрезные картинки, рамки-вкладыши, неваляшка, погремушка, картинки, кубики,
Этапы проекта.
I этап - подготовительный:
1. Анкетирование «Игрушка в жизни вашего ребенка».
2. Знакомство родителей с проектом «Давай поиграем».
3. Анализ игровой среды.
4. Подбор игрового материала, художественной литературы.
5. Поместить в родительский уголок «Особенности развития сюжетно - отобразительной игры детей второго года жизни»
6. Подготовка консультаций для родителей.
II этап – основной:
1. Дидактические игры: «Покажи и назови игрушку», «Найди тень», «Найди такую же», «Вкладыши», «Собери картинку из 2 частей».
2. Игры с матрё шками: «Игрушка - матрёшка» Задачи: Побуждать детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.
«Матрёшка» Задачи: Вызвать интерес детей к матрёшке. Продолжать учить детей действовать с ней, выполнять соотносящие действия.
«Покатай матрёшку» Задачи: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
«Угощаем матрёшек» Задачи: Побуждать детей выполнять предметно-игровые действия; Учить расставлять посуду каждой матрёшке.
3. С/Игры с куклами
«Устроим кукле комнату» Задачи: Формировать представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении. Называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облечённые слова). Побуждать к активным действиям.
«Угостим куклу чаем» Задачи: Побуждать детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
«Накормим куклу обедом» Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
«Укладывание куклы спать» Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
«Кукла проснулась» Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы, понимать их назначение, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.
«Купание куклы» Задачи: Формировать умение детей купать кукол. Показать, как последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.).
«Постираем кукле платье» Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
«Оденем куклу на прогулку» Задачи: Расширять представления детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду). Обогащать словарь детей : пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
«Кукла заболела» Задачи: Формировать умение детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
4. Игры со стройматериалом
«Построим мебель для матрёшки» Задачи: Формировать у детей интерес к строительным играм; учить детей выполнять предметно-игровые действия по подражанию. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
«Домики для игрушек» Задачи: Продолжать формировать предметно-игровые действия по подражанию. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
«Машина» Задачи: Закреплять интерес к конструированию; Учить детей строить машину из кубика и кирпичика одновременно.
«Скамеечка для матрёшки» Задачи: Учить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побуждать детей к общению. Научить играть с постройками.
5. Игры с машинами
«Дом для машины» Задачи: Формировать представления детей о транспорте. Познакомить с понятием «гараж». Формировать навыки правильных взаимоотношений, совместных действий.
«Приехал Мишка на машине» Задачи: Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Формировать умения детей выполнять цепочку игровых действий.
«Покатаем кукол на машине» Задачи: Формировать умение детей переносить знакомые игровые действия на другие игрушки.
«Ремонтируем автобус» Задачи: Способствовать обогащению игры новым сюжетом. Воспитывать отзывчивость, доброту.
6. Пальчиковые игры: «Погремушечки гремят», «Барабан», «Заводная машинка», «Игрушки», «Цып-цып-цып». Приложение № 1.
7. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», Приложение № 2 .
8. Игры на развитие двигательной активности: «Найди игрушку», «Дотянись до игрушки, которую назову», «Принеси игрушку, которую назову», «Весёлые каталки».
9. У. Г. : «Зайка серенький сидит», «Самолёты», «Жил - был зайчик», «Топаем - хлопаем», «Застучали ножки», «Мы ногами топ - топ - топ», «Кот на печку пошёл». Приложение № 3.
10. Игры на развитие мелкой моторики рук: с прищепками «Погремушка», «Зайчик», «Цыплёнок»; «Найди игрушку» (игрушки спрятаны в крупе фасоли или гороха)
11. Музыка. «Кукла». Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.
«Лошадка». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.
«Машенька-Маша». Музыка и слова С. Невельштейн. Обработка В. Герчик.
«Весёлый паровоз». Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой
«Весёлые матрёшки». Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Некрасовой
«Танец с куклами». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.
«Танец с погремушками».
12. Игры с пирамидками: «Найди такое же колечко как у меня», «Надень колечко на палочку», «Дорожка из колечек» (сложить ровную дорожку постепенно сужающуюся, «Башенка» (формировать умение детей различать величину колец, «Найди все красные, синие, зелёные колечки», «Собери и разбери пирамидку».
III этап – заключительный:
1. Творческая гостиная «Игрушки для детей руками родителей»
2. Фотоотчёт «Игровой калейдоскоп»
3. Подведение итогов проекта.
Итоги проекта :
1. Сплочение коллектива: родители - воспитатели - дети.
2. Дети узнают и называют игрушки, выполняют с ними элементарные игровые действия.
3 • Участники проекта получили положительные эмоции.
4. В группе пополнена предметно - развивающая среда в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.
5. У родителей повысилась компетентность по теме: «В какие игры и как правильно играть с детьми», желание участвовать в жизни группы.