Приложение МААМ

Проект «Давай поиграем» во второй группе детей раннего возраста

Надежда Созонова
Проект «Давай поиграем» во второй группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Н. В. Созонова.

Реализаторы проекта : воспитатели группы Н. В. Созонова.

Тип: краткосрочный.

Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.

Продолжительность: 8 недель

Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста «Колокольчики», родители.

Активизация словаря: игрушки, матрёшка, кубик, неваляшка, погремушка, пирамидка, кукла, машина, каталка, конструктор, мебель, одежда, играть, строить, катать, кормить, купать.

Публикация «Проект „Давай поиграем“ во второй группе детей раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта.

Цель проекта : создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.

Задачи проекта :

1. Создание благоприятных условий для игрового развития детей.

2. Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.

3. Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.

4. Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат:

Для детей :

1. Ребёнок проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;

2. Может применять элементарные игровые действия с куклами, матрёшками, машинками, строительным материалом, пирамидками, каталками.

3. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя (если кто- то спит или устал);

4. Получает удовольствие от общения со сверстниками.

Для педагогов:

1. Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;

2. Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;

3. Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.

Для родителей:

1. Родители становятся активными участниками проектной деятельности;

2. Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;

3. Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.

Формы реализации проекта :

С детьми:

Организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение стихотворений об игрушках (А. Барто, игровая деятельность.

С родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.

1. Консультация «Игрушка должна развивать»;

2. Консульация «Какие игрушки необходимы детям»;

3. Консультация «Особенности развития сюжетно – отобразительной игры детей второго года жизни»;

4. Консультация «Учим малышей убирать за собой игрушки»;

5. Творческая гостиная «Игрушки для детей руками родителей» Изготовление различных театров, кукол, игрушек, физкультурного оборудования.

6. Фотоотчёт «Игровой калейдоскоп

Оборудование и материалы: игрушки и атрибуты для игр, музыкальный центр с дисками, настольный и напольный конструктор каталки - с палочкой или шнурком, набор чайной посуды, набор столовой посуды для игры с куклой, матрёшки, машинки, игрушка мишка, пирамидки, кукольная одежда, набор медицинских принадлежностей, кукольная кровать, кукольный стол со стульями крупного размера, кухонная плита, набор кукольных постельных принадлежностей, разрезные картинки, рамки-вкладыши, неваляшка, погремушка, картинки, кубики,

Этапы проекта.

I этап - подготовительный:

1. Анкетирование «Игрушка в жизни вашего ребенка».

2. Знакомство родителей с проектом «Давай поиграем».

3. Анализ игровой среды.

4. Подбор игрового материала, художественной литературы.

5. Поместить в родительский уголок «Особенности развития сюжетно - отобразительной игры детей второго года жизни»

6. Подготовка консультаций для родителей.

II этап – основной:

1. Дидактические игры: «Покажи и назови игрушку», «Найди тень», «Найди такую же», «Вкладыши», «Собери картинку из 2 частей».

2. Игры с матрё шками: «Игрушка - матрёшка» Задачи: Побуждать детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.

«Матрёшка» Задачи: Вызвать интерес детей к матрёшке. Продолжать учить детей действовать с ней, выполнять соотносящие действия.

«Покатай матрёшку» Задачи: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

«Угощаем матрёшек» Задачи: Побуждать детей выполнять предметно-игровые действия; Учить расставлять посуду каждой матрёшке.

3. С/Игры с куклами

«Устроим кукле комнату» Задачи: Формировать представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении. Называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облечённые слова). Побуждать к активным действиям.

«Угостим куклу чаем» Задачи: Побуждать детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

«Накормим куклу обедом» Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

«Укладывание куклы спать» Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

«Кукла проснулась» Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы, понимать их назначение, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

«Купание куклы» Задачи: Формировать умение детей купать кукол. Показать, как последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.).

«Постираем кукле платье» Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.

«Оденем куклу на прогулку» Задачи: Расширять представления детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду). Обогащать словарь детей : пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

«Кукла заболела» Задачи: Формировать умение детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

4. Игры со стройматериалом

«Построим мебель для матрёшки» Задачи: Формировать у детей интерес к строительным играм; учить детей выполнять предметно-игровые действия по подражанию. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

«Домики для игрушек» Задачи: Продолжать формировать предметно-игровые действия по подражанию. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

«Машина» Задачи: Закреплять интерес к конструированию; Учить детей строить машину из кубика и кирпичика одновременно.

«Скамеечка для матрёшки» Задачи: Учить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побуждать детей к общению. Научить играть с постройками.

5. Игры с машинами

«Дом для машины» Задачи: Формировать представления детей о транспорте. Познакомить с понятием «гараж». Формировать навыки правильных взаимоотношений, совместных действий.

«Приехал Мишка на машине» Задачи: Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Формировать умения детей выполнять цепочку игровых действий.

«Покатаем кукол на машине» Задачи: Формировать умение детей переносить знакомые игровые действия на другие игрушки.

«Ремонтируем автобус» Задачи: Способствовать обогащению игры новым сюжетом. Воспитывать отзывчивость, доброту.

6. Пальчиковые игры: «Погремушечки гремят», «Барабан», «Заводная машинка», «Игрушки», «Цып-цып-цып». Приложение № 1.

7. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», Приложение № 2 .

8. Игры на развитие двигательной активности: «Найди игрушку», «Дотянись до игрушки, которую назову», «Принеси игрушку, которую назову», «Весёлые каталки».

9. У. Г. : «Зайка серенький сидит», «Самолёты», «Жил - был зайчик», «Топаем - хлопаем», «Застучали ножки», «Мы ногами топ - топ - топ», «Кот на печку пошёл». Приложение № 3.

10. Игры на развитие мелкой моторики рук: с прищепками «Погремушка», «Зайчик», «Цыплёнок»; «Найди игрушку» (игрушки спрятаны в крупе фасоли или гороха)

11. Музыка. «Кукла». Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.

«Лошадка». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.

«Машенька-Маша». Музыка и слова С. Невельштейн. Обработка В. Герчик.

«Весёлый паровоз». Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой

«Весёлые матрёшки». Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Некрасовой

«Танец с куклами». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.

«Танец с погремушками».

12. Игры с пирамидками: «Найди такое же колечко как у меня», «Надень колечко на палочку», «Дорожка из колечек» (сложить ровную дорожку постепенно сужающуюся, «Башенка» (формировать умение детей различать величину колец, «Найди все красные, синие, зелёные колечки», «Собери и разбери пирамидку».

III этап – заключительный:

1. Творческая гостиная «Игрушки для детей руками родителей»

2. Фотоотчёт «Игровой калейдоскоп»

3. Подведение итогов проекта.

Итоги проекта :

1. Сплочение коллектива: родители - воспитатели - дети.

2. Дети узнают и называют игрушки, выполняют с ними элементарные игровые действия.

3 • Участники проекта получили положительные эмоции.

4. В группе пополнена предметно - развивающая среда в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.

5. У родителей повысилась компетентность по теме: «В какие игры и как правильно играть с детьми», желание участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки»Дидактическое пособие по экологии «Давай поиграем в прятки» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Его задачи: - формировать у детей представления о жизни животных,.

Фотоотчет о тематической неделе «Давай дружить!» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Давай дружить!» в группе раннего возраста Детская дружба – это мир, полный красок и секретов. Но, поскольку малыши еще не умеют договариваться и отбирают друг у друга игрушки,.

Конспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «Поиграем, малыши» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения "Поиграем малыши" в группе раннего возраста. Программное содержание : 1. Побуждать детей к эмоциональному.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давай поиграем» во второй группе детей раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2024 в 18:51
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давай поиграем» во второй группе детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Созонова (УИ 1577530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД