Елена Завалишина
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта :
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е. И.
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: апрель — июнь 2018 г.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Актуальность:
Публикация «Проект „Благоустройство участка на территории ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МКДОУ;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (апрель 2018 г.)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор бросового материала.
Так как наша группа на данный момент является 2 младшей, участок после детей 6-7 лет необходимо обновить. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.
Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет - ресурсами.
2 этап – внедренческий (июнь 2018 г.)
Реализация проекта (см. приложение)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• отремонтирован и окрашен павильон;
• зоны для игр для мальчиков: машина, самолет;
• зоны для сюжетно-ролевых игр: «деревенский уголок», карета, светофор;
• зоны для игры с песком и водой;
• в песочницу завезен песок;
• разбиты клумбы и цветник;
• стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и в павильоне;
• оборудована горка;
• отреставрированы и окрашены постройки для занятия спортом: лестницы для упражнений в равновесии и лазании, турники.
• эстетически оформлены внешняя и внутренняя стены павильона;
• установлены качели;
3 этап – заключительный:
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;
— оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании «Стали мы на год взрослее»
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда участка детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- территория участка стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание построек (корабля, домика, зоны для игр с водой) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.