Людмила Гриб
Проект благоустройства участка на территории ДОУ «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: май — июнь 2018 г.
Участники проекта : воспитатель Гриб Л. М, родители, дети группы №54.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Публикация «Проект благоустройства участка на территории ДОУ „Колобок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2018
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МКДОУ;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (май 2018 г.)
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями
Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – внедренческий (июнь 2018 г.)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• Покрашены трафареты веранды;
• игры для мальчиков и девочек: крестики – нолики, классики, гусеница-счета, геометрические фигуры, веселые эмоции, божьи коровки счета, попади в цель.
• зона художественно-эстетического развития;
• зона для игры с песком и водой;
• в песочницу завезен песок;
• посажены цветы в горшки, укроп, помидоры;
• стол и стулья для игр на веранде;
• декоративная скульптура «Колобок»;
• эстетически оформлены внутреннее стены веранды по теме сказки Колобок;
прикреплены объемные грибочки-кармашки в которых находятся картотеки: прогулочные карты, наблюдения, опыты и эксперименты на улице, подвижные игры, дидактические игры.
3 этап – заключительный:
- покраска построек;
- уборка территории участка от мусора;
- участие в конкурсе «Эко-тропа»;
- оформление фотовыставки;
Предшествующая работа с детьми
• Игры с персонажами: «зайкой», «мишкой», «колобком», «лисичкой». Обыгрывание сказки «Колобок» театром бибабо.
• Разучивание спортивной игры
• Рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по теме.
• Закрашивание колобка в два этапа.
Сценарные мероприятия для детей по теме сказки:
«Игра повтори движение». Дети стоят в кругу. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но вначале я предлагаю проверить, умеете ли вы быть одним целом, потому что в сказку вы отправитесь все вместе. Я буду показывать вам движение, а вы повторяйте. Молодцы, ребята, я вижу вы готовы отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой, вы его узнали?
Дети: Да! Колобок!
Воспитатель: Но колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей). И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Что же нужно сделать для того, чтобы Колобок все же мог добраться до дома (ответы детей). Да того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома деревья – все то, что поможет отыскать это место.
- Вот я тоже нарисовала план для Колобка. (Воспитатель открывает план-карту, рассматривают путь).
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
2. Игры с цифрами.
Воспитатель: Давайте рассмотрим план. Откуда мы начнем свой путь? (C
цифры 1). Верно.
Воспитатель: Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы выполним 2 задания.
1 задание: «Гусеница счета». Нужно назвать цифры по порядку. Посчитать от 1 до 6.
2 задание: «Обратный счет». Нужно назвать цифры в обратном направлении.
Молодцы, вы справились с заданиями зайчика! Пора двигаться дальше.
В какую сторону повернем? (к цифре 2). Кто около цифры 2? (Волк). Он тоже говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы
Поиграем в «Крестики-нолики».
Правила игры.
Будем играть между двумя противниками на квадратном поле. Один игрок играет «крестиками», второй –«ноликами». Ребята по очереди рисуют на свободные клетки поля, один всегда крестики, другой всегда нолики. Первый выстроивший в ряд 3 свои фигур по вертикали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.
Молодцы ребята, помогли волку, справились с заданием. За это волк вас приглашает на игру.
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель: А сейчас вернёмся к плану и продолжим наш путь.
Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Рядом с цифрой 3 кто? (медведь). Медведь не съест Колобка, если вы сможете, попрыгать в «Классики». Бросаем камушек на цифру 1. На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3, 4 и так далее. В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся. В клетку «Огонь» попадать камушком нельзя. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек. Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку, то он кидает камушек снова – уже на цифру 2 (переходит во второй класс). И так далее. В случае ошибки ход переходит к следующему игроку.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно помочь Колобку вернуться домой. Куда мы пойдем? (К цифре 4). Нас встретила лиса. Лисичка пропустит нас, если мы расскажем о ней. Помогут нам рассказать о лисичке картинки (пиктограмма «Расскажи о лисе»). Пиктограмма «Расскажи о лисе»). Пиктограмма «Назови ласково» - лисичка; «Представь, какой огромной станет лиса» - лисище; «Назови детенышей»-лисята; «Назови одного детеныша» -лисенок; «Назови маму» - Лиса; «Назови ласково детеныша» - лисеночек; «Скажи, чей хвост?» -лисий; «Скажи, чьи лапы» - лисьи; «Скажи, чья голова? – лисья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы еще с одним заданием справились!
Воспитатель: Покатился колобок дальше и прикатился к своему дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания). Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и в благодарность дарят вам мячи.
Заключение:
Каждый ребенок изначально талантлив, и задачей взрослых является раскрыть и развить весь заложенный в нем потенциал. Для этого необходимо тесное сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает дошкольнику определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения маленького человечка в большой мир.
Используемая литература
1. Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс]
2. Концепция дошкольного воспитания.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
4. ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.
Детская литература
1. Русская народная сказка «Колобок».