Адиля Вяльшина
Проект «PROчтение» в средней группе
«Сказка» 2015–2016 уч. год
Актуальность проекта :
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Необходимо с раннего детства, приучить ребенка прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы, которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
Публикация «Проект „PROчтение“ в средней группе» размещена в разделах
Очень важное значение, для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения родителей и ребёнка, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Семейное чтение - очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение - это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Через семейное чтение родители помогают привить интерес к чтению у детей.
В проекте систематизирована деятельность работы детского сада с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.
Цель проекта : развивать устойчивый интерес к художественной литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта :
• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
• развивать у детей умение слушать;
• умение познавать;
• умение сравнивать, сопоставлять
• умение мыслить словами;
• связную речь;
• мышление;
• внимание;
• память;
• воображение;
• повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;
• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Ожидаемый результат
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Организация библиотечки;
2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги? ", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг? ".
5. Викторина "Взрослые и я -читающая семья".
6. Консультативно-просветительская работа.
7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством детского писателя".
Перспективный план работы.
Сентябрь
1. Опрос детей по темам «Моя любимая книжка» и «Мой любимый герой»
2. Просмотр с детьми книг в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».
Октябрь
1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»
2. Инсценировка сказки «Теремок»
Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм
Ноябрь
1. Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина
2. Экскурсия в библиотеку «Где книги живут».
Декабрь
1. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди».
2. Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка», «Дюймовочка» X. -К. Андерсена
Январь
1. Литературная гостиная «Творчество К. Чуковского»
2. КВН «Мои любимые сказки».
3. Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», сказок К. Чуковского
Февраль
1. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»
2. Инсценировка сказки «Колобок»
3. Изготовление «Книжек-малышек со сказками»
4. Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Колобок»
Март
1. Оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».
2. Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Кощей бессмертный», «Конек-горбунок» П. Ершова
3. Инсценировка сказки ««Курочка Ряба»
Апрель
1. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
2. Чтение сказок: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро
Май
1. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой».
2. Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам».
Ключевые события (дорожная карта) на 2015-2016 г. г.
1. Организация тематических выставок в уголке книги 1 раз в месяц.
2. Проведение консультаций для родителей, практикумов по организации детского чтения дома: «Как выбрать книгу для ребенка-дошкольника», «Малышкина книжка» и др. в течение года.
3. Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки» в течение года.
6. Конкурс детского рисунка «Моя любимая сказка» в течение года.
7. Акция «Читаем дома вместе с детьми»
8. Издание буклета «Как помочь ребенку полюбить чтение» в течение года.
10. Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки» в течение года.