Папки-передвижки

Проект «Природу любим, охраняем»

Юлия Седых
Проект «Природу любим, охраняем»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Природу любим, охраняем!"

МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»

Седых Юлия Анатольевна

Описание материала: Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Природу любим, охраняем“» размещена в разделах

Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы___

Цель. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи.

• Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

• Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

• Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

• Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.

• Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Начало реализации проекта.

Проблемные вопросы:

• Что такое охрана природы?

• Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

• Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?

• Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влияние загрязнения экологии на здоровье человека.

Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта. Краткосрочный, творческий.

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Ожидаемые результаты проекта.

• Повышение уровня знаний по экологии у детей.

• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

Формы работы по реализации проекта.

• Наблюдения, экологические экскурсии и занятия.

• Чтение книг, слушанье музыки, разучивание стихов.

• Познавательное чтение.

• Продуктивная деятельность (создание альбомов, выставки поделок, рисунков.).

• Экологические, подвижные, дидактические, игры-путешествия.

• Инсценировки и театрализации.

• .

Содержание проектной деятельности :

1этап – подготовительный:

• разработка перспективного плана;

• подготовка цикла тематических мероприятий;

• создание развивающей среды;

• изготовление книги-раскладушки своими руками «Жалобная книга природы»;

• разработка мероприятий.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Природа, которая нас окружает»; загадок; поговорок; стихотворений по теме «Месяцы года».

• Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.

• Слушание музыки Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки».

• Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.

Чтение произведений художественной литературы по теме:

«Золотой луг» М. Пришвин; «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке» Н. Павлова; Бианки В. В. «Синичкин календарь»; М. Горький «Воробьишко»; Чарушин Е. И. «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон», «Никита-доктор»; Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; Куприн А. А. «Медведи»; Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»; В. Степанов «Животный мир России», «Родная природа»; русские народные

сказки о животных.

• Чтение стихов о природе, явлениях природы, отгадывание загадок.

Проведение подвижных игр: «С какого дерева листочек», «Найди это дерево».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай дерево по его признаку», «Скажи наоборот», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает леса», «Что ты знаешь о…», «Чтобы не болеть надо…», «Что было бы, если бы…», «Что за птица или зверь».

• Игры «Репка», «Кот и мыши». «Что общего»

• Работа с детьми по ознакомлению с природой родного края.

• Экскурсии, наблюдения в природе.

2 этап. Основной

Создание проблемной ситуации для детей.

- Почему нельзя рвать цветы, ломать деревья, обижать птиц и других животных?

- Что произойдет, если исчезнут растения (птицы, насекомые, цвети?

- Что случится, если все станут бросать мусор на землю?

- Как мы можем помочь природе?

В ходе реализации проекта с детьми старшей группы были проведены следующие мероприятия: беседы «Дикие животные – друзья человека». «Как звери в лесу зимуют?», «Как в саду- садочке». «Жизнь птиц летом», «Кто главный в лесу? Живые цепочки», «Птицы - наши друзья». «Что такое красная книга», «Насекомые - польза и вред».

• проведение цикла тематических мероприятий посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы, используя лэпбук "Азбука природолюбия";

• организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

Родители принимали активное участие:

- в обогащении предметно – развивающей среды в группе. - с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях ДОУ -в акции «Весь мир в твоих руках», «Раздельный мусор» -в озеленении территории детского сада, посадке деревьев. –в «Субботниках»

3 этап – заключительный:

• обработка результатов по реализации проекта;

• выставка рисунков, поделок, аппликаций «Будь природе другом»;

• итоговое открытое занятие «Добрые дела дошколят»;

• информационный материал в родительском уголке «Маленькие Защитники природы».

Полученный результат реализации проекта :

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

2. Получение детьми знаний по экологии;

3. Повышение общей экологической культуры ребёнка;

4. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;

5. Улучшение навыков экологической безопасности;

6. Экологический стенд-уголок «Маленькие Эколята»;

7. Итоговое открытое занятие «Добрые дела Эколят-дошколят»;

8. Ирезентация «Прогулка в сказочный лес к старичку-Лесовичку»;

Результаты работы над проектом : Проект «Природу края береги» явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Установлены партнерские отношения с родителями. Проведенная с детьми нашей группы работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам: - дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных; - у детей сформировались первоначальные представления о себе (человекчасть природы и подчиняется ее законам, о самоценности природы, положительное отношение к ней, - у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой. То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь: - педагогам повысить свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников; - родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края. Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. В ходе реализации проекта родители принимали активное участие в обогащении предметно – развивающей среды в группе. Так же родители с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях: в акции «Весь мир в твоих руках», в озеленении территории детского сада, посадке деревьев, а так же важным педагогическим условием является использование простейших методов проблемного обучения – вопросов, экспериментальной деятельности в уголке природы и на участке, так, например, огород, на котором дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом, проблемных ситуаций, которые имеют тенденцию к усложнению. Кроме того, усложняющиеся творческие задания позволяют развить не только фантазию воспитанников, лишить ее психологических барьеров, но и вооружить специальными приемами, сформировать умения самостоятельно выявлять и решать проблемы по природоохранным мероприятиям. Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ПРИРОДУ ЛЮБИМ, БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Экологической.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Проект «Любим, оберегаем, гордимся» в старшей группеПроект «Любим, оберегаем, гордимся» в старшей группе Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134». Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А. Тип проекта:.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природу любим, охраняем»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 07:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природу любим, охраняем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Седых (УИ 496356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД