Получи документы

Проект «Природа родного края»

Спиридонова Наталья
Проект «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Охранять природу — значит охранять Родину.

Пришвин М. М

Актуальность проекта.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Проект „Природа родного края“» размещена в разделах

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.

Для чего нужно изучать природу родного края?

Рекомендация образования, начиная с дошкольного возраста, выполняет высокую созидательную миссию. Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и

свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок сенситивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данный проект решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Наиболее значимыми для себя дети считают:

Представления детей 5-7 лет об экологической культуре человека.

владение правилами поведения в природе 32%;

потребность в общении с природой

20%;

убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 20%;

понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 12%;

практические экологические умения 8%;

интерес к экологическим проблемам 8%.

Проблема - экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края. Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой Башкортостана, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.

Наш девиз:

«Природа и мы – одно целое

Я считаю, что рождение экологического миропонимания связано с освоением важной нравственно - философской категорией «Мы», то есть единство.

Мы – это жители планеты, все живое на Земле: люди, животные, растения.

Мы – это выражения нашего родства и гуманного способа совместного проживания.

Мы – это все, от кого зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней.

Мы – это те, кто уже владеет опытом взаимодействия с природой и кто только начинает приобщение к нему.

Мы – то дети и взрослые, живущие в с. Унэгэтэй и любящие свою природу.

Мы – это коллектив педагогов и родителей, осуществляющих экологическое образования детей!

Успех моей педагогической деятельности.

Готовность осуществлять экологическое образование детей.

Совместно взаимодействовать с детьми в природе.

Каждый день общаться с природой, изучать ее и беречь.

Создавать экологическую развивающую среду в группе.

Быть примером для своих воспитанников в общении с природой.

Быть защитником, а не только потребителем природных богатств.

Мои заповеди.

Прими все, что есть в природе.

Ищи истину в природе вместе с ребенком.

Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.

Искренне восхищайся красотой природы и всем, что есть вокруг.

Цель проекта :

Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.

Задачи проекта :

1. Познакомить воспитанников с разнообразием растительного и животного мира с. Унэгэтэй, ее экологией.

2. Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему, средствами регионального компонента.

3. Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе родного края.

4. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

5. Развитие познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

6. Организовать практическую природоохранную деятельность воспитанников и родителей;

7. Реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»

Объект проектной деятельности

Развивающая среда и система работы с родителями и воспитанниками как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре родного края

Предмет проектной деятельности

Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте

Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.

Тип проекта : исследовательско-творческий, долгосрочный.

Продолжительность:2 года

Принципы работы:

Принципа регионализма, реализация проекта с учетом своеобразия региона и успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона.

Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона.

Принципа системности, знания об особенностях животного и растительного мира родного края.

1 этап проекта – подготовительный (сентябрь-декабрь 2014 года)

• Разработка стратегии реализации проекта;

• Постановка цели и выработка задач;

• Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

• Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).

1. Диагностическая методика выявления представлений о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения.

2. Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного края.

1. Блок «Унэгэтэй самый, самый». (Природа с. Унэгэтэя и ее уникальность).

2. Блок «Растения Унэгэтэя».

(знания о растительном мире с. Унэгэтэя, о взаимосвязи, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий, о многообразии растительного мира).

3. Блок «Животные нашего края».

(знания о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания).

4. Блок «Защитим природу».

(проблемы экологии, охраны).

2 этап проекта - основной

(Январь2020 года – декабрь2020 года)

• Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;

• Разучивание стихотворений о природе родного края;

• Проведение консультаций, мастер-классов, презентаций для педагогов и родителей;

• Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках, праздниках и акциях.

Цель: активное участие детей родителей, педагогов ДОУ во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.

1. Использование словесных методов

• Знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае.

• Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей. Игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей»).

• Воспитание экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природе ( составление сказки на тему: «Лес в беде», «Синичкин день», «Все живое на земле - родня»)

• Загадалки – обогащение словаря (придумывание загадок, использование прилагательных, сравнения. Например: рыжая, пушистая, шустрая, прыгучая, похожа на солнышко (белка).

• Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (подготовка сообщений и выступление с ними на занятиях о диких животных, о зимующих птицах и др.)

2. Использование метод экспериментирования и моделирования.

• Использование схем, моделей – зрительная опора для придумывания творческих рассказов, сказок ( составляли сказки на основе полученных знаний: «В гости к первоцветам», «Приключения капельки»).

• Использование карт, составление планов – развитие мышления, образного восприятия (складывание разрезной карты парка им. Гагарина, составление маршрута для путешествия к реке Курба).

• Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности (дети знакомились со свойствами природного материала, происходило формирование грамматических категорий. Например: камни – каменистый, песок – песчаный).

• Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре, развитие ведущих каналов восприятия («Чьи следы», «Где, чей домик»).

3. Практические методы.

Проведение акций: «Берегите елки», «Покормите птиц зимой»; создание плакатов, конкурсы: «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов воспитанников, мотивация отношения к природе. Участие в субботниках, в озеленении участков.

• Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний (викторина «Животные и птицы», КВН «Лес – наше богатство).

• Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербарии: «Деревья и кустарники нашей природы». «Цветы и травы нашего села.

• Ведение дневников «Мои наблюдения» - фиксирование результатов наблюдений (отражение воспитанниками последовательности изменений в наблюдениях за природными объектами : наблюдение за осенними листьями, эксперименты со снегом и льдом, наблюдения за ветками весной).

Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурсы «Осенние фантазии», «Вторая жизнь вещей, «Лесная сказка).

4. Наглядные методы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести воспитанникам всю красоту нашего края («Заповедники в нашем лесу», «Цветы в нашем лесу», «Реки и озера в нашем селе»).

5. Создание зон экологической среды.

• Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, журналы «Акбузат», легенды, сказки, карта с. Унэгэтэй).

• Мини – музей «С. Унэгэтэй» (фотоальбомы, наборы открыток, буклеты, гербарии, коллекции, календарики, значки, сувениры).

• Экологическая мини – лаборатория (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал : камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).

6. Работа с родителями.

• Беседы родителей с детьми о природе родного края.

• Помощь в составлении гербариев.

• Участие в оснащении мини – музея.

• Организация поездок – экскурсий на природу.

• Пополнение художественной и научной литературы.

• Участие в соревнованиях (викторины, КВН).

• Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки).

• Консультации, беседы за круглым столом, ширмы.

• Анкетирование.

3 этап проекта - итоговый (май 2016 года)

• Интегрированное итоговое занятие «Родной свой край люби и знай!»

• Выставка продуктов детской деятельности (рисунки)

• Создание мини-музея «Дары природы»

Ожидаемые результаты проекта :

1. Создание на участке экологически благоприятной среды;

2. Повышение уровня знаний по экологии у воспитанников, проявления

воспитанниками устойчивого, познавательного интереса к природе Башкортостана;

3. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

4. Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5-7 лет об экологической культуре человека.

Литература:

1. Золотова Е. И, «Знакомим дошкольников с миром животных»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. : «Просвещение», 1988г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.

3. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду». – М. : «Политиэдат», 1990 год.

4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». М. : «Сфера», 2003 год.

5. Рыжова Н., Логинова Л. «Мини – Музей в детском саду». – М: 2008 год.

6. Кондратьева Н. Н, «Мы. Программа экологического образования детей». «Детство – пресс», 2000 год.

Приложение № 1.

Примерная диагностическая методика выявления представление о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения, отношения.

I. Блок Моё село самое, самое»

1. Выявить представление детей о природе нашего села, его уникальности.

а) Покажи на карте, где находится наше село.

б) Чем он необычен?

в) Что знаешь о с. Унэгэтэй?

II. Блок «Животный мир»

1. Выявить представления детей о насекомых и птицах.

а) Какие птицы и насекомые передвигаются по воздуху?

б) Определить существенные признаки птиц.

в) Назвать признаки насекомых.

г) Чем питаются птицы, насекомые

2. Выявить представления о животных в наших лесах.

а) Какие животные водятся в нашем лесу?

б) Чем питаются?

в) Знаешь ли ты бобра?

г) Как бобр приспосабливается к жизни в разное время года?

д) Чем питается бобер?

е) Когда у бобра рождаются детеныши?

3. Выявить представления о подводных обитателях.

а) Кто живет над водой?

б) Как называются водоросли?

в) Кто питается водорослями?

г) Какие рыбы живут в реках,озерах с. Унэгэтэй?

д) Определить существенные признаки рыб (чешуя, плавники, жабры, икра, форма тела).

е) Могут ли жить без воды?

ж) Чем питаются?

III. Блок «Растительный мир»

1. Выявить представления о деревьях и кустарниках.

а) Какой лес называется ельник?

б) Назови признаки деревьев?

в) Назови хвойные деревья?

г) Назови кустарники?

д) Чем кустарники отличаются от деревьев?

2. Выявить представление о цветах и травах.

а) Какие знаешь цветы?

б) Назови первые весенние цветы?

в) Где растут цветы?

г) Назови травы?

д) Какие лечебные травы знаешь?

е) Какие растения занесены в «Красную книгу»?

IV. Блок «Защитим родную природу»

1. Выявить представления о труде людей нашего села, об их отношении к

2. природе.

а) Любишь ли ты свой край?

б) Почему?

в) Расскажи о правилах поведения в природе?

г) Кто охраняет?

д) Какие знаешь, заповедники есть в нашем лесу?

е) Какие знаешь загадки, стихи о природе нашего края?

Приложение № 2.

Акция «Защитим природу родного края».

Цель: Воспитывать желание защищать и охранять природу, чувство любви к родному краю.

Формы работы:

Просмотр видеофильма «Природа нашего края».

Беседа на теме «Что грозит нашей природе».

Конкурс рисунков детей «Берегите природу».

КВН «с. Унэгэтэй самый самый!».

Составить книжки из рассказов детей «Защитим природу родного края».

Конкурс чтецов «край мой родной».

Провести «День защиты природы нашего села»

Акция «Покормите птиц зимой!»

Цель: Закрепить и уточнить представления о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам, вызвать желание помочь им.

Формы работы:

Беседа о зимующих птицах.

Чтение рассказов о зимующих птицах.

Конкурс «Лучшая кормушка»

«Открытие столовой для птиц».

Фотомонтаж «Как мы помогаем птицам зимой».

Викторина «Зимующие птицы».

Акция «Берегите елки!»

Цель: Дать знания детям о пользе елей для людей (лекарство, чистый воздух). Дать представление о том. Какой вред вырубкой елей, люди наносят вред природе.

Формы работы:

Чтение рассказов «Ели». Шорыгина.

Беседа на тему «Зачем рубят елки».

Конкурс плакатов «Берегите елки».

Составление творческих рассказов «Не рубите елки!»

Праздник елки.

Приложение №3

Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Ф. И. О

2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или в городе?

8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

Приложение №4

Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию

1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.)

2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)

3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах, которые растут в наших лесах, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.)

4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.)

5. Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.

Приложение №5

Примерная тематика ширм для родителей по экологическому воспитанию

1. Азбука поведения в природе.

2. Прогулки в природу.

3. Войди в природу другом!

4. Очей очарованье!

5. Зеленая аптека (о комнатных растениях).

6. В лес по грибы.

7. Поможем крылатым докторам (о птицах).

8. Наши друзья — насекомые.

9. Защитим друзей леса!

10. Пожар — это беда леса!

11. Сбережем нашу елочку.

12. Цветы — земной красы начало.

13. Первоцветы — вестники весны.

14. Давайте беречь воду!

Приложение №6

Сбережем родную природу.

Материал круглого стола для родителей

1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы.

• Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?

• Оказывает ли общество влияние на природную среду?

• Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?

2. Разобрать следующие ситуации.

• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но

предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний

вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

Вопросы

Правильно ли поступила мать?

Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?

Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

• Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.

Вопросы

Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?

Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода ваши дети?

3. Концерт силами детей «Моя природа».

4. Обсуждение с родителями увиденного.

• Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.

• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного? «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как

можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле. Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность. Обращайтесь. к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому». (К. Станиславский)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа родного края»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 15:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД