Получи документы

Проект для старшей группы «Природа моего родного Воронежского края»

Жанна Лычагина
Проект для старшей группы «Природа моего родного Воронежского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана не случайно. Во-первых, в связи с объявлением 2017года годом экологии. Во-вторых, в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект для старшей группы „Природа моего родного Воронежского края“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Саратовской области.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (1 год.)

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширение знаний о растительном и животном мире.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Объект проектной деятельности :

Развивающая среда и система работы с родителями и воспитанниками, как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре родного края.

Предмет проектной деятельности :

Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

1 этап проекта – подготовительный (сентябрь- ноябрь 2017 года)

• Разработка стратегии реализации проекта;

• Постановка цели и выработка задач;

• Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

• Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).

1. Диагностическая методика выявления представлений о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения.

2. Составление перспективно - творческого плана по ознакомлению детей с природой родного края.

2 этап проекта – основной (декабрь 2017-апрель 2018)

• Проведение НОД познавательного и художественно-эстетического циклов;

• Разучивание стихотворений о природе родного края;

• Проведение консультаций, презентаций для педагогов и родителей;

Цель: активное участие детей родителей, педагогов во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.

Использование словесных методов.

• Беседы о Воронежском крае (знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае).

• Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей). Игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей».

• Воспитание экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природе, составление сказки на тему: «Лес в беде», «Синичкин день».

• Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (НОД о диких животных, о зимующих птицах и др.)

Использование методов экспериментирования и моделирования.

• Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности природного материала (камни, песок, мел, глина).

• Создание игр – продуктивная деятельность, использование их в игре, развитие ведущих каналов восприятия («Чьи следы», «Где, чей домик»).

Практические методы.

Проведение акций: «Берегите елки», «Покормите птиц зимой»; конкурсы «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов воспитанников Участие в субботниках, в озеленении участков.

• Викторины, КВН. Викторина «Животные и птицы Воронежского края», КВН «Лес – наше богатство.

• Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербария: «Деревья и кустарники». «Цветы и травы».

Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурс «Осенние фантазии»).

Наглядные методы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Создание зон экологической среды.

• Уголок познавательной литературы (энциклопедии, сказки, легенды, стихи).

• Экскурсия в мини – музей «Моя малая Родина.», фотоальбомы, наборы открыток, буклеты, гербарии, коллекции, сувениры.

Работа с родителями.

• Беседы родителей с детьми о природе родного края.

• Помощь в составлении гербариев.

• Пополнение художественной и научной литературы.

• Участие в соревнованиях (викторины, КВН).

• Выполнение домашних заданий (составление рассказов, природные поделки, фото).

• Консультации, беседы.

• Анкетирование.

Декабрь

1. НОД «Путешествие по континентам».

2. Беседа на тему: «Знай и люби родную природу

Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Развивать память и мышление детей.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

3. Дидактическая игра «Природа – не природа».

Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.

4. Работа с родителями: «Изготовление кормушек.» Цель: Совместно с родителями приобщать детей заботиться о птицах.

Январь

1. Беседа на тему: «Зима» «Зимующие птицы».

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Цель: систематизирование знаний детей о времени года зима; развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение; развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

2. Продуктивная деятельность «Снегири.» (аппликация)

3. НОД «Животные Воронежской области в зимний период.» Цель: Обогащать и расширять знания детей о животных Воронежской области в зимний период.

Февраль

1. НОД «Деревья нашего края

Цель: Расширить представления детей о разнообразии природы нашего края. Показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

2. Художественно – продуктивная деятельность. Рисование. «Зима в хвойном лесу.»

3. Д/и «С какой ветки детки.»

Март

Музей-заповедник «Дивногорье»

Цель: Познакомить детей с музеем – заповедником «Дивногорье.»

Апрель

Заповедный лесной массив «Шипов лес»

Цель: Познакомить детей с заповедником «Шипов лес.»

3 этап проекта - итоговый (май 2018 год.)

Викторина «Родной свой край люби и знай!»

Выставка детских рисунков.

Создание мини-музея «Дары природы» (поделки из природного материала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Природа моего родного Воронежского края»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Природа моего родного Воронежского края»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лычагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД