Папки-передвижки

Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»

Елена Донецкая
Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

Подготовила:

воспитатель старшей группы «Кораблик»

МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска

Донецкая Е. Р.

Тема: «Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

Паспорт проекта

Вид проекта : тематический

Тип проекта : краткосрочный

Сроки проведения:

Публикация «Проект „Природа донского края, Растительный мир донских степей“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Кораблик», воспитатели, родители.

Цель проекта :

воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.

Задачи проекта :

Образовательные:

• познакомить детей с богатством растительного мира донских степей;

• познакомить с исчезающими и лекарственными растениями степного края;

• учить видеть красоту донской степи и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном.

Развивающие:

• способствовать возникновению желания у детей передавать свои чувства и мысли в общении со сверстниками;

• развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к Родине, гордость за край, в котором родились и живут;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, эстетические чувства.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов

Актуальность проекта

У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Пахучие степи, зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким и родным местам.

Ожидаемый результат

• через знакомство с разнообразием растительного мира Донского края у детей будет сформировано чувство любви и гордости за свою маленькую Родину;

• у детей будут сформированы знания о растительном мире донской степи;

• дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками безопасного поведения в природе, узнают, как собирать лекарственные травы, заваривать лечебный чай;

• сформируются предпосылки к исследованию объектов природы;

• научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;

• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

• Викторина «Растительный мир Донского края» (с родителями)

• Изготовление родителями мешочков с травами (саше)

• Игра м/п «Садовник»

Познавательное развитие:

• Рассматривание альбома «Лекарственные травы Донской степи»

• Рассматривание альбома «Ядовитые растения Донского края»

• Рассматривание гербария

• Рассматривание иллюстраций исчезающих растений родного края

• НОД «В степях Донского края»

• Д/игра «Угадай по запаху»

• Выставка «Зелёная аптека»

• Д/игра «Съедобный – несъедобный»

Речевое развитие:

• Чтение рассказов о природе Донского края

• Слушание стихов о родном крае

• Разгадывание загадок

• Драматизация сказок «Лиса и журавль», «Журавль и цапля»

Художественно – эстетическое развитие:

• Аппликация «Степные цветы»

• Выставка рисунков «Ах, ты, степь моя (совместная работа родителей и детей)

• Хоровод «Венок»

• Прослушивание песни «Ах, ты, степь широкая…»

Физическое развитие:

• Приготовление травяного чая

• Разучивание народной игры «Мак»

Используемая литература

• Белая К. Ю., Теселкина Н. В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013

• Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: Учитель, 2015

• Елжова Н. В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Волгодонск 2000

Подготовительный этап

• Определение проблемы, цели и задач проекта

• Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта

• Составление плана основного этапа реализации проекта

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

• Подбор видео - и - аудиоматериала

Основной этап

Все выше перечисленные мероприятия

Заключительный этап

• Создание альбома «Лекарственные травы донских степей»

• Создание альбома «Ядовитые растения Дона»

• Выставка лекарственных трав «Зелёная аптека»

• Создание уголка «Травы донских степей»

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье»Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье» Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной (сено уже накошено).

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 01:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Донецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД