Елена Донецкая
Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Природа Донского края. Растительный мир донских степей»
Подготовила:
воспитатель старшей группы «Кораблик»
МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска
Донецкая Е. Р.
Тема: «Природа Донского края. Растительный мир донских степей»
Паспорт проекта
Вид проекта : тематический
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проведения:
Публикация «Проект „Природа донского края, Растительный мир донских степей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Кораблик», воспитатели, родители.
Цель проекта :
воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.
Задачи проекта :
Образовательные:
• познакомить детей с богатством растительного мира донских степей;
• познакомить с исчезающими и лекарственными растениями степного края;
• учить видеть красоту донской степи и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном.
Развивающие:
• способствовать возникновению желания у детей передавать свои чувства и мысли в общении со сверстниками;
• развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;
• развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к Родине, гордость за край, в котором родились и живут;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, эстетические чувства.
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов
Актуальность проекта
У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Пахучие степи, зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким и родным местам.
Ожидаемый результат
• через знакомство с разнообразием растительного мира Донского края у детей будет сформировано чувство любви и гордости за свою маленькую Родину;
• у детей будут сформированы знания о растительном мире донской степи;
• дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками безопасного поведения в природе, узнают, как собирать лекарственные травы, заваривать лечебный чай;
• сформируются предпосылки к исследованию объектов природы;
• научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;
• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие:
• Викторина «Растительный мир Донского края» (с родителями)
• Изготовление родителями мешочков с травами (саше)
• Игра м/п «Садовник»
Познавательное развитие:
• Рассматривание альбома «Лекарственные травы Донской степи»
• Рассматривание альбома «Ядовитые растения Донского края»
• Рассматривание гербария
• Рассматривание иллюстраций исчезающих растений родного края
• НОД «В степях Донского края»
• Д/игра «Угадай по запаху»
• Выставка «Зелёная аптека»
• Д/игра «Съедобный – несъедобный»
Речевое развитие:
• Чтение рассказов о природе Донского края
• Слушание стихов о родном крае
• Разгадывание загадок
• Драматизация сказок «Лиса и журавль», «Журавль и цапля»
Художественно – эстетическое развитие:
• Аппликация «Степные цветы»
• Выставка рисунков «Ах, ты, степь моя!» (совместная работа родителей и детей)
• Хоровод «Венок»
• Прослушивание песни «Ах, ты, степь широкая…»
Физическое развитие:
• Приготовление травяного чая
• Разучивание народной игры «Мак»
Используемая литература
• Белая К. Ю., Теселкина Н. В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013
• Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: Учитель, 2015
• Елжова Н. В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Волгодонск 2000
Подготовительный этап
• Определение проблемы, цели и задач проекта
• Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта
• Составление плана основного этапа реализации проекта
• Подбор методической и художественной литературы
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
• Подбор видео - и - аудиоматериала
Основной этап
Все выше перечисленные мероприятия
Заключительный этап
• Создание альбома «Лекарственные травы донских степей»
• Создание альбома «Ядовитые растения Дона»
• Выставка лекарственных трав «Зелёная аптека»
• Создание уголка «Травы донских степей»