Светлана Вознесенская
Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц» (группа детей с НОДА)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-практический проект
«Виртуальное путешествие в родной край» детей с НОДА
Пояснительная записка
Дети с НОДА – это особая категория детей, у которых отмечается сложная структура дефекта, включающая двигательные, психические и речевые нарушения разной степени выраженности. Из научных исследований известно, что у большинства дошкольников с детским церебральным параличом наблюдается задержка психического развития (К. Ю. Семенова, Э. С. Калижнюк, М. В. Ипполитова, И. Ю. Левченко и др., характерными особенностями которой являются: ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире, недостаточное развитие всех психических процессов. В результате, возникает проблема обучения и воспитания, так как эти дети живут в ограниченном мире, у них недостаточно развиты наблюдательность, внимание и осознанность поведения в природе, им трудно устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому важно формировать у детей данной категории интерес к родному краю, к миру природы, создавать для них такие условия, при которых бы они обучались проявлять интерес к этому, сопереживать, беречь ее и заботиться о природе родного края. Воспитание интересов – необходимое условие для развития активности и направленности личности. Именно интерес формирует отношение человека к окружающему миру. Особое значение для развития личности дошкольников с НОДА имеет усвоение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение же способами практического взаимодействия детей с окружающей средой обеспечивает становление мировидения, и их личностный рост.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Актуальность проекта
В последние годы особенно актуальна роль экологического воспитания как основа для формирования предпосылок экологического сознания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата к родному краю. Знание и соблюдение хотя бы минимума экологической культуры воспитывает у детей эмоциональный отклик на красоту природы, научает их быть внимательными и осторожными по отношению к миру живой природы (к зимующим птицам, закрепляет новые знания и умения с опорой на жизненный опыт. Владение культурой родного края позволяет детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата преодолевать целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения с другими людьми, с природой, с самим собой как частью природы.
В проекте представлена совместная деятельность педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата по формированию у них предпосылок экологического сознания. В ходе проекта дети получают углубленные знания об основных особенностях, различиях и поведении птиц в мире живой природы в зимний период времени; при этом активно используются инновационные технологии (информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие). Продуктивная деятельность распределяется по уровням сложности и по интересам.
Цель проекта – расширять представления у детей о жизни птиц в зимний период.
Задачи проекта :
1. Формировать у дошкольников с НОДА интерес и представления о мире зимующих птиц в природе.
2. Воспитывать у дошкольников с НОДА эмоциональный отклик на красоту природы, на бережное отношение к птицам в зимний период.
3. Совершенствовать качество работы педагога-психолога с детьми с НОДА по экологическому воспитанию.
4. Развивать творческие способности детей с НОДА в процессе совместной продуктивной деятельности.
Вид краткосрочного проекта – познавательно-практический.
Участники проекта - педагог-психолог Вознесенская С. Ю., дети дошкольного возраста с НОДА.
Формы организации проекта :
1. Опрос.
2. Беседы на экологическую тему.
3. Просмотр мультимедийных презентаций, видеороликов, мультфильмов по теме проекта.
4. Чтение художественной литературы.
5. Проведение викторины.
6. Инсценирование сказки.
7. Арт-терапия.
8. Выставка и фото отчеты детских работ.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
- Опрос детей по теме проекта.
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в коррекционно-развивающую работу информационно-коммуникационных и технологий по расширению знаний дошкольников с НОДА о зимующих птицах, об их жизни в мире природы.
- Использование в продуктивной совместной деятельности здоровьесберегающих технологий.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме экологического воспитания детей с НОДА.
III этап – заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Презентация проекта «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц».
Место проведения - МБ ДОУ № 14 г. о. Краснотурьинск Свердловской области.
Сроки проведения – с 20.09.2018 по 21.10. 2018 г.
Ожидаемые результаты проекта :
- Дети дошкольного возраста с НОДА : проявляют интерес к родному краю, к зимующим птицам; задают вопросы взрослому; имеют представления об особенностях, повадках, различиях птиц в зимнее время года; эмоционально откликаются на оказание помощи птицам, стремятся выполнять элементарные поручения в процессе игры; обучаются преобразовывать виртуальные мотивы в реальные (хотят узнать, узнают, проверяют на практике).
- Педагог-психолог: повышает психолого-педагогические компетенции в данном направлении; определяет пути реализации предполагаемых задач; реализует на практике новые методы коррекционно-развивающей работы с детьми с НОДА по экологическому воспитанию и обучению.
План-график реализации проекта
Содержание Сроки реализации проекта
(с 20.09. 18 г.
по 21.10. 18 г.)
I этап – подготовительный
Опросы детей по теме проекта :
- Что мы знаем о зимующих птицах?
- Что хотим узнать об их жизни в мире живой природы?
- Что нужно сделать, чтобы узнать об их повадках, различиях?
- Как проверить на практике полученные знания о зимующих птицах? с 20.09. по 21.09.
II этап – основной (практический)
* Внедрение в коррекционно-развивающую работу информационно-коммуникационных технологий по расширению знаний дошкольников с
НОДА о родном крае, о зимующих птицах, об их жизни в мире природы:
- Разработка и показ презентации по сказке «Как воробьишко Африку искал» (Приложение 1)
- Проведение мультимедийной викторины «Зимующие птицы»
(Приложение 2)
- Просмотр мультфильма «Серая шейка» (в You Tube.com) 27.09.
28.09.
04.10.
* Использование в продуктивной совместной деятельности здоровьесберегающих технологий:
- Инсцинирование по сказке «Серая шейка»
- Проведение песочной анимации «Нарисуй птицу»
(Приложение 3)
- Пластилинография: «Покорми птиц», «Синица»
(Приложение 3)
- Оригами «Зимующие птицы»
(Приложение 3)
- Изготовление «Mobile» для зимующих птиц
(Приложение 3)
05.10.
11.10.
12.10.
18.10.
19.10.
III этап – заключительный
*Подведение итогов по реализации проекта
* Распространение опыта работы по теме проекта среди педагогов ДОУ 20.10.
21.10.
Методический продукт
– «Проект-презентация «Виртуальное путешествие в мир зимующих птиц».
Итоговый продукт
– выставка детских работ.
Используемая литература
1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : Речь, 2007. – 160 с., илл.
2. Коваленко С. В. Детский церебральный паралич: Конструктивная деятельность детей. М: Издательство «Книголюб», 2007. – 88 c.
3. Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М. : Книголюб, 208. – 176 с.
4. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб. : Речь, 2006. – 144 с.
5. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
Используемые источники
- Интернет-портал детского развития www.razumeykin.ru/
- Интернет-источник YouTube.com
- Статья на сайте sova.ru https://www. You Tub.com/watch?- Песочная терапия с психологом.
- https://sova.ru/public — Никишина И. В. Артпедагогика как развивающая технология.