Наталия Бортникова
Презентация «Чудеса из кубиков»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики
Проект – презентация «Чудеса из кубиков»
Подготовил: воспитатель Бортникова Наталия Николаевна.
• «Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать.»
Ян Амос Коменский.
• Цель: развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Публикация «Презентация „Чудеса из кубиков“» размещена в разделах
• Задачи: Учить строить из кубиков несложные постройки, прикладывая кубики один к другому, различать части постройки по величине (большая- маленькая; длинная- короткая; высокая- низкая).
• Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.
• Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость у детей к отображению той или иной постройки.
• Формировать трудолюбие, трудовые навыки, участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
• Тема: «Чудеса из кубиков».
• Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, групповой, творческий, долгосрочный.
• Время: 1 месяц.
• Участники: вся группа детей (19человек, родители, педагоги.
• Этапы реализации проекта
1 этап:
• Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
• 1. Обсуждение целей и задач проекта.
• 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
• 3. Изучение компетентности родителей по теме проекта.
• 4. Познакомить родителей с началом проекта.
• 2 этап:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
• 3. Пропаганда знаний о влиянии конструирования из кубиков на развитие ребенка для родителей воспитанников.
• 4. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
• 5. Составление семейного мини-проекта «Конструкторская гостиная.»
• 6. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.
• 3 этап:
• Мониторинг проектной деятельности.
• Анализ работы с детьми.
• Анализ работы с родителями.
• Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
• Презентация проекта «Чудеса из кубиков».
• Распространить опыт работы в интернет сетях.
• Ожидаемый результат проектной деятельности:
• Дети более увлеченно совершенствуют конструктивные умения.
• Различают, называют и используют основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины)
• Сооружают новые постройки по собственному замыслу.
• Обыгрывают постройки, объединяют по сюжету.
• После игры аккуратно складывают детали в коробки.
• В проектной деятельности были использованы виды кубиков :
• 1. Пластмассовые кубики.
• 2. Деревянный конструктор.
• 3. Сборные пластмассовые кубики.
• 4. Тканевые кубики.
• 5. Вязанные кубики.
• 6. Деревянные самодельные кубики.
• 7. Палочки Кюизинера.
• 8. Большие модули.
• 9. Кубики из картона и цветной бумаги.
• 10. Квадрат Воскобовича.
• 11. «Умный кубик»
• 12. Большие мягкие кубы.
• Выводы:
• В результате работы над проектом, дети узнали о пользе кубиков.
• К работе над проектом были привлечены все дети группы и их родители.
• Вместе с родителями дети узнали и изучили большое количество информации «Все о кубиках.»
• Заключение:
• Чему дети научились:
• Активно участвуют в создании построек из разных деталей (игровые модули, крупный строитель, различные кубики). Проявляют эмоциональную отзывчивость.
• Владеют игровыми действиями с кубиками, разворачивая игровой сюжет. Способны предложить собственный замысел и воплотить его в игре, постройке.
• Значительно увеличился запас слов, пользуются не только простыми, но и сложными предложениями.
• Дети спокойно играют рядом, вступают в общение по поводу игровых действий. Усиливается детская самостоятельность.
• После игры, дети аккуратно складывают кубики, детали в коробки.
• Пожелания, планы на будущее:
• Кубики - отличная игрушка не только для веселых игр но и для развивающих игровых детских занятий.
• Экспериментируйте и фантазируйте, стройте архитектурные шедевры и придумывайте города. Кубики - прекрасный материал для игр.
• И еще три простых совета, которые следуют из этих же наблюдений:
• (1) Нужно показывать, и не раз. Не ждите, что ребенок сразу будет повторять за вами. Скорее всего, он построит свою первую конструкцию где-нибудь через месяц, когда вы уже будете думать, что все ваши примеры были напрасны.
(2) Нужно "оживлять" постройки. Абстрактная установка блоков не имеет для ребенка никакого смысла - цель непонятна. Другое дело, если вы строите дом для какого-нибудь персонажа, или мост для перехода игрушек через "реку".
(3) Не стесняйтесь купить кубики себе. На самом деле, при наличии фантазии получить отличный строительный конструктор можно из обычной посуды на кухне. Зачем же еще покупать? А это всем известно: родители часто заводят детям игрушки, которыми сами хотели бы поиграть. Так что если уж решили купить навороченный набор - надо честно признать, что покупаете себе. Чтобы потом не сваливать на ребенка - мол, "я ему купил, потратился, а он не играет. ". Да ладно, скажите честно: самому нравится. Так и стройте сами! Кубики - очень полезная медитация для родителей. А если вам будет интересно строить, то и дети скорее подтянутся.