Коростова Наталья
Проект для детей 2–3 лет «Предметы ближайшего окружения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Предметы ближайшего окружения»
Тип проекта : краткосрочный, творческий
Сроки проведения: неделя
Участники проекта : дети 1младшей группы, педагоги, родители.
Возраст детей : 2-3г.
Актуальность: ознакомления с окружающим является одной из важных и сложных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями, так как являются важнейшей составной частью умственного воспитания детей дошкольного возраста и формирования начал их мировоззрения.
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Предметы ближайшего окружения“» размещена в разделах
Проблема: недостаточный объем знаний о предметах ближайшего окружения у детей младшего возраста.
Ожидаемый результат: в результате проекта обогатиться словарный запас, сформируются представления детей о предметах ближайшего окружения и их назначения.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ: «Мои любимые вещи»
Цель: формировать представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении
Задачи:
- развивать устойчивый интерес к познанию предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь, посуда, транспорт, способов их использования;
- расширять словарный запас детей, вводить обобщающие понятия;
- создать условия для познавательной активности детей.
Этапы реализации проекта
1 Этап организационный.
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр, внесла развивающие пазлы, дидактические игры.
Рекомендации для родителей: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей».
Памятка: «Я ребенок - я расту»
Создание наглядных пособий книги: рассказы К. Чуковский, картинки «Мебель», картинки «Бытовые приборы»
2 этап теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап практический.
Беседы: «Такая разная посуда», «Для чего нужны бытовые приборы», «Мои любимые игрушки», «Какая мебель находится в группе», «Предметы, которые необходимы на кухне»
Лепка: «Блюдца»
Рисование: «Красивые тарелочки»
Речевое развитие: «Посуда»
ФЦКМ: «В гостях у друга»
Дидактические игры: «Назови и покажи»; «Найди такую же»; «Найди чашку к блюдцу»; «Много -один»; «Подбери по цвету»;
Чтение: Л. Толстой «Три медведя»; К. Чуковский: «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»; «Раз, два, три – беги»; «Воробушки и кот»
4 этап заключительный
В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что данный проект выбран с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности: игровую, речевую, познавательную.