Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Праздник Светлой Пасхи»

Анастасия Александровна Величкина
Проект в старшей группе «Праздник Светлой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Срок проведения: с 15.04.19. по 28.04.19 г.).

Руководители: Величкина А. А., Гончаренко Н. В.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность. С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. В преддверии православного праздника Пасха, было принято разработать и реализовать проект «Праздник Светлой Пасхи». Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Публикация «Проект в старшей группе „Праздник Светлой Пасхи“» размещена в разделах

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но не все дошкольники имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.

Необходимо знакомить детей с народными праздниками.

Цель проекта. Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». - Возрождение традиций народной культуры.

Задачи.

1) «Познавательное развитие» :

-Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

-Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

-Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

-Развивать интерес к русской национальной культуре.

-Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

2)«Речевое развитие» :

-Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;

-Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

3)«Социально – коммуникативное развитие» :

-Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

-Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

4)«Художественно – эстетическое развитие» :

-Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

-Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

5)«Физическое развитие» :

-Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Подготовительный этап:

-Выставка открыток, принесённых из дома,

-Беседа на тему «Что такое пасха

-Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Основной этап:

Использовались различные виды совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

1)«Познавательное развитие» :

Рассматривание старинных и современных открыток к празднику «Светлая Пасха»,

-Игры – эксперименты «Яйцо в бутылке», «Колумбово яйцо», «Варёное или сырое?», «Послушное яйцо» «Крашеное яичко».

-Рассказ воспитателя «Подарки от Курочки Рябы».

2)«Речевое развитие» :

-Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце»,

-Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,

-Свободное общение,

-Обсуждение – выбор самой красивой и интересной открытки, самого красивого яйца,

3)«Социально-коммуникативное развитие» :

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

-Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков,

-Дидактические игры: «Узор из мозаики»,

«Найди одинаковые»,

4)«Художественно-эстетическое развитие» :

- Рисование «Пасхальный натюрморт»,

- Аппликация (коллективная работа) пестрое яичко к Пасхе «ПИСАНКА»,

- Лепка на картоне «Вербочка»,

- «Угадай зверька» - крашение яйца, а затем его оформление, превращение в одного их зверей (поросёнок, зайчик, оленёнок, ёжик, котёнок и т. д.)

5)«Математика: цвета, формы, линии» :

-Работа с методическим материалом, обводим контуры яйца и узоры внутри яйца.

6)«Физическое развитие» :

-Игры – эстафеты.

Заключительный этап:

-Выставка творческих работ детей.

-Игры – эстафеты, хороводные игры

Конспект выборочных занятий.

Беседа на тему «Что такое пасха

Цель беседы: - Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Ход беседы:

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам».

27 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына - Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (день печали, и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого четверга, мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходили друг к другу в гости. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

Цель беседы: - Развивать познавательную активность детей; - Формировать представления детей о народных праздниках, о традициях и обычаях.

Ход беседы: - Сегодня я вам расскажу – почему мы красим яйца. Послушайте мой рассказ: - «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо - это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. - Кто же вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: - Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему? - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

Игры – эксперименты

Цель игр – экспериментов:

- Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление;

- Развивать любознательность, стремление к открытиям;

- Развивать способности к определению проблемы и самостоятельному выбору пути её решения.

«КОЛУМБОВО ЯЙЦО»

«ЯЙЦО В БУТЫЛКЕ»

«МЯГКАЯ СКОРЛУПА»

«ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ?»

Совместная творческая деятельность с детьми «Пасхальный натюрморт»

Цель: - Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

Ход деятельности: - Апрель – месяц важный, как король. Много светлых праздников он дарит людям!

Веточки вербы, красивая ваза, пасхальный кулич, расписные яйца, ленточки – получился красивый натюрморт (воспитатель составляет натюрморт). Почки вербы – жёлтые, серебристые, как капельки дождика и солнечных лучиков. Всех Весна согреет своим теплом!

И я предлагаю послушать стихотворение Л. Шишкиной «Апрель» (чтение стихотворения).

- А теперь я вам предлагаю нарисовать свой пасхальный натюрморт (дети выполняют задание – рисуют пасхальный натюрморт).

- Молодцы! Какие чудесные работы у вас получились!

Ожидаемый результат:

-У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

-Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

-Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

-Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

-Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

Публикации по теме:

Праздник Светлой Пасхи в младшей группе Звучат колокола. Дети входят в зал. Ведущий: Динь-дон! Динь-дон! Раздаётся звон, звон! Идите, спешите, радость всем несите, На пасху.

Фотоотчёт «Семейный мастер-класс «Курочка-подставка под яичко» ко Дню Светлой Пасхи»Фотоотчёт «Семейный мастер-класс «Курочка-подставка под яичко» ко Дню Светлой Пасхи» Семейный мастер-класс «Курочка-подставка под яичко»(ко дню Светлой пасхи)Вам понадобится доски, скалки, непроливашки с водой, кисти (для.

Коллективная работа «Светлой Пасхи»Коллективная работа «Светлой Пасхи» Близится Светлое Христово Воскресенье, главный праздник христиан. Мы с ребятами решили сделать коллективную открытку к этому празднику.

Конспект мастер-класса «Праздник светлой Пасхи» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: - Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя; Образовательная область: «Познавательное развитие».

Консультация для родителей «Праздник Светлой Пасхи» Цель: помочь родителям и детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях. Христос.

Познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Праздник Светлой Пасхи» Познавательно - творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Праздник Светлой Пасхи» Лахтина Татьяна Борисовна,.

Проект «Праздник Светлой Пасхи» Проект"Праздник Светлой Пасхи" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 02.04.2018г. по 13.04.2018г. Возрастная.

Сценарий Пасхи «Веселится народ — праздник Пасхи у ворот» для детей старшей группы Под музыку выходят ведущий в русских народных костюмах 1-ая ведущая: Пришла весна, Весна-красна, И всех гулять зовет она! Солнце ясное.

Сценарий праздника Светлой Пасхи СЦЕНАРИЙ праздника Пасхи в логопедической подготовительной группе Дети входят в зал 1-я ведущая. Пришла весна, Весна-красна, И всех гулять.

Сценарий праздника Светлой Пасхи для детей 5–6 лет Сценарий праздника Светлой Пасхи для детей 5 – 6 лет Составила: воспитатель 1 категории МБОУ «Избердеевская НШДС» Козлова М. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Праздник Светлой Пасхи»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 09:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Праздник Светлой Пасхи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Величкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД