Елена Максимова
Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Правила поведения детей в детском саду и в группе».[
/b][/i]
Тематическое поле:
Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Формирование нравственных навыков поведения перерастающих в нравственные привычки.
Актуальность данного проекта обусловлена:
Публикация «Проект „Правила поведения детей в детском саду и в группе“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
4.1. Цель проекта дошкольников:
-научиться соблюдать правила поведения в группе и в детском саду.
4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:
- закрепление у детей правил поведения, культуры общения и необходимости их соблюдения; повторение «вежливых слов» в частности «приветствие», «знакомство», «извинение», «приглашение», «прощание»; повторение правил поведения за столом.
- совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:
- научиться овладевать ценностями дружбы, правилами поведения в группе и в детском саду.
- Научиться видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения.
5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:
- формировать навыки этического поведения;
- развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
- закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
- воспитывать уважение к окружающим людям.
-.формировать первичные представления о добре и зле;
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- расширять запас вежливых слов;
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:
- овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
- проявление доброты, заботы, уважительного отношения к окружающим;
- возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Изготовление макета «Волшебный цветок» Выставка детских рисунков «Веселый человечек»
Оформление альбома «Как дружно, весело живем».
6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:
- Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
- Укрепить дружеские отношения в детском коллективе. Продолжить формировать чувство доброжелательности, сопереживания, сплочённости. Учить радоваться успехам товарищей.
- Развивать умение разрешать конфликтные ситуации посредством речи.
7. Тип проекта: практико - ориетированный. Долгосрочный (1 год).
8. Области, содержание которых включено в проект:
8.1. Основная область: социально-коммуникативная область.
Область Тема
Социализация Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Кто знает больше вежливых слов», «Продолжи предложение»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости», «Семья»
Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек»
Игра: «Как поступают вежливые дети», «Телефонный разговор», «Не сердись, улыбнись»
Познание
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Принимаем гостей»
Рассматривание плаката:
«Хорошие манеры для малышей»
Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Разбор ситуаций по картинкам.
Разыгрывание ситуаций.
Развитие речи,
Коммуникация Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,
Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза»
Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
Беседа: «Доброе утро»
8.2. Другие области
Области Тема
Чтение художественной литературы В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Художественно-эстетическая деятельность Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
Танец «Потанцуй со мной, дружок»
Театрализованная деятельность: «Капризка», «Кто спасибо потерял?»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра: «Если дружно нам живётся», «Если нравится тебе.»
Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»
Развивающая среда Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»
Продуктивная деятельность Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки, «Солнышко радуется, солнышко грустит»
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»
Конструирование: «Мебель для гостей»
Работа с родителями Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения», «Вежливый хозяин»; «Формирование культуры трапезы»; «Учим ребенка общаться».
Составление альбомов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем праздники дома»;
Папка для родителей «Советы родителям».
Совместная работа детей с родителями издание фотогазеты «Знакомьтесь: Мой друг!»
9. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы Количество часов
Групповая работа
Беседы на этические темы
Продуктивная деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Развивающие игры
Творческие игры
Досуги и развлечения
Конкурсы
Работа с родителями - в течение проекта
10. Форма проведения презентации:
1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Проблемная ситуация «Жадничать нехорошо».
3. Выставка детских работ: «Подарки для матрёшек».
11. Критерии оценки выполнения проекта:
В ходе реализации проекта «Правила поведения детей в детском саду и в группе» были достигнуты предполагаемые результаты:
-Повысился уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
-Укрепились дружеские отношения в детском коллективе.
-В период работы над проектом пополнился и обогатился словарный запас детей.
-На протяжении всего проекта у детей сформировались чувства доброжелательности, сопереживания, сплочённости. Дети научились радоваться успехам товарищей, научились видеть и устанавливать причинно-следственные связи неприемлемого поведения, самостоятельно решают конфликтные ситуации посредством речи.
12. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 28 детей
13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Кто: дети, родители, воспитатель группы, педагоги детского сада.
Что: художественная и познавательная литература, демонстрационный материал, аудио и видео записи, плакаты с правилами поведения, информационные листы.
14. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап Время (дни, часы) Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта
Поисковый
- обсуждают тему проекта и принимают решение;
-формулируют цель и задачи по решению проблемы;
- определяют продукт проекта
- Постановка проблемы перед детьми - «Для чего нужно знать и выполнять правила поведения»?
- Доводит до детей важность данной проблемы: «Незнание и невыполнение правил поведения может привести к нежелательным последствиям»
- Предлагает сформулировать задачи по решению проблемы.
- Участвует в обсуждении с детьми форм презентации проекта
- Составляет перспективный план работы
Аналитический
- проводят поиск информации, систематизируют его.
- вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и детьми.
- определяют свое место в проекте
- Подбирает художественную литературу, иллюстрационный материал по теме, направляет процесс поиска информации детьми.
- Организует работу по решению задач проекта через различные виды деятельности.
- Организует процесс анализа.