Наталья Богданова
Проект «Правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правила дорожного движения» в старшей группе
Актуальность: Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на
дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно
открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на
улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на
дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся
машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми
и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения
опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают
на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется
через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в
детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении
безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в
дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у
них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как
знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии
становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение
Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а
способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного
движения.
Тип проекта : информационно – творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 15 мая по19 мая.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта :
Образовательные
Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое
изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения
правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа
жизни среди родителей;
Развивающие
Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать
дорожную ситуацию;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно
меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 15.05.2023- 19.05.2023гг.
Участники: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.
Реализация проекта
Дни недели Мероприятие Ответственные
Понедельник
15.05.23 г. Беседа: «Как вести себя в транспорте». Богданова Н. А.
Дидактическая игра: «Дорожные знаки» Богданова Н. А.
Раскрась картинку «Правила на дорогах». Богданова Н. А.
Чтение сказки «про правила дорожного движения» Богданова Н. А.
Вторник
16.05.2023 г. Беседа: «О правилах дорожного
движения»
Богданова Н. А.
Подвижная игра : «Красный,
зеленый», Богданова Н. А.
Рассматривание картинок, иллюстраций: «Правила дорожного движения». Богданова Н. А.
Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» Богданова Н. А.
Среда
17.05.23 г. Беседа: «Мой друг-светофор»
Богданова Н. А.
Загадки Богданова Н. А.
Показ презентации «Дорожные знаки» Богданова Н. А.
Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Богданова Н. А.
Четверг
16.05.23 г. Беседа: «Для чего нужны дорожные знаки» Богданова Н. А.
Работа с разрезными картинками (из 4 – 6 частей) по теме: «Собери
машину», «Собери светофор», «Собери знак» Богданова Н. А.
Фото отчет «Мы изучаем ПДД» Родители совместно с детьми
Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах». Богданова Н. А.
Пятница
19.05.23г. Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения».
Богданова Н. А.
- рисование: «Опасные ситуации на дороге» Богданова Н. А.
Дидактические игры «Четвертый лишний?» Богданова Н. А.
Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД» Богданова Н. А.
Список используемой литературы:
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».