Елена Куличкова
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 31
Проект «Правила дорожного движения».
Вид проекта : творческий
Руководитель: Куличкова Е. И.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Сроки проведения: 2-е недели.
Выполнила: воспитатель
Куличкова Елена Ивановна
г. Саров 2018 год.
МБДОУ «Детский сад» №31.
Проект «Правила дорожного движения»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2-е недели.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети старшей группы (18 человек, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-Эстетическое развитие.
Актуальность:
Основы соблюдения правил дорожного движения – один из актуальных вопросов для людей, так как это связано с интенсивным движением транспорта на городских улицах. А дошкольный возраст – период впитывания и накопления этих знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности на дороге, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Гипотеза:
Нужно ли соблюдать правила дорожного движения?
Цель:
Создание условий для формирования у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Умение самостоятельно или с помощью родителей принимать правильное решение, в соответствии с правилами дорожного движения.
- Представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице.
- Формировать грамматически правильную речь детей.
Основные направления реализации проекта :
Занятие: «Секреты Светофора».
Домашнее задания для детей и родителей: изготовление знака дорожного движения; изготовление одного вида транспорта
для с/р игры «Мы водители и пешеходы» (техника выполнения любая).
Раскраски «Дорожные знаки».
Беседы на тему проекта : «Кто поможет нам узнать о правилах дорожного движения?», «Что означают эти знаки?», «Наш помощник светофор», «Что будет, если мы не будем соблюдать правила дорожного движения?», «Правила поведения в городском транспорте».
Чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильма «Смешарики».
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору материала (изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала)
• Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения», «Специализированный транспорт».
• ОХЛ: Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»; «Смешуроки на дорогах», П. Ивлев «Азбука улицы».
• Разучивание стихотворений: о светофоре, о пешеходном переходе «Зебре».
• Подвижные игры : «Светофор»; «Хорошо – плохо».
• Разучивание пальчиковой гимнастики: «Транспорт», «Правила дорожного движения».
• Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Полицейский», «Мы пешеходы», «Семья».
• Дидактические игры:
«Знаки на дорогах», «Найди пару», «Найди такой же знак», «Светофор».
• Материал для родителей:
Консультация «Азбука безопасности для родителей»,
папка-передвижка «Безопасность».
Изучение специальной методической литературы:
1. Авдеева Н. Н. и др., Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста, М., 1997.
2. Интернет- ресурсы.
3. Методические рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице, Владимир, 2006.
4. Полынова В. К. и др., Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, С-П., 2010.
Предполагаемый результат:
Соблюдение детьми правил дорожного движения.
Знания детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице.
Продукт проектной деятельности :
Выставка дидактического пособия «Дорожные знаки», пособия для с/р игры «Мы водители и пешеходы».
Презентация проекта :
Выставка дорожных знаков, изготовленных родителями с детьми, рассказ детей об этих знаках.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
• Поисковый:
Придя утром в садик, 2-е девочки рассказали об аварии, которую они увидели на дороге. Это новость заинтересовала многих ребят и конечно нашего гостя Буратино. Стали выдвигаться предположения почему это произошло. Одни ребята говорили, что водители нарушили правила дорожного движения. А другие вместе с Буратино спрашивали, что это за правила и нужно ли соблюдать их?
• Аналитический:
У ребят с Буратино возник вопрос, обязательно ли нужно соблюдать правила дорожного движения. И у кого мы можем получение знаний об этих правилах. Ребята выдвинули предположение, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать их всегда. А узнать об этих правилах они могут : у родителей, бабушек, дедушек, воспитателей, из книг, мультфильмов, а ещё у полицейского.
Буратино спросил у детей, что такое дорожные знаки. И дети предложили (по наводящим вопросам воспитателя, что каждый совместно с родителями изготовит дорожный знак, который они выберут самостоятельно. И ещё ребятам захотелось познакомить Незнайку с городскими видами транспорта, а для этого нужно будет сделать плоскостные изображения их. Каждый из ребят выбрал самостоятельно свой вид транспорта.
2. Основной этап:
На этом этапе с ребятами и Буратино проводились занятие, беседы.
Читали художественную литературу, разучивали стихи, пальчиковую гимнастику, рассматривали иллюстрации, плакаты.
Знакомились со знаками и правилами дорожного движения, играли в дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, в которой использовали сделанные родителями с детьми изображение городского транспорта. Раскрашивали раскраски с дорожными знаками.
В свободной деятельности дети приглашали Буратино в свои игры по ПДД. Саша К., Ксюша Г., Саша Ш., Марина Г., Дарина, совместно с воспитателем изготовили аппликацию из салфеток по правилам дорожного движения.
Был просмотрен мультфильм «Смешарики». По возвращению в группу дети с интересом рассказывали Буратино о том, что нового они узнали.
Родители подарили детям группы дидактическую игру «Что означает этот знак».
3. Завершающий этап:
Продукт проекта :
Была оформлена выставка из знаков дорожного движения, выполненных ребятами совместно с родителями.
Презентация проекта :
Каждый из детей прикреплял свой знак к доске магнитом и рассказывал о нём, делился своими знаниями с Буратино и другими детьми. А в заключение была проведена с/р игра «Мы водители и пешеходы» с использованием атрибутов, выполненных совместно детьми с родителями.
В заключении хочется отметить, что поставленные задачи были выполнены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Но ознакомление детей с правилами дорожного движения мы продолжим и дальше.