Лучший педагог года

Проект «Правила дорожного движения»

Елена Куличкова
Проект «Правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 31

Проект «Правила дорожного движения».

Вид проекта : творческий

Руководитель: Куличкова Е. И.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Сроки проведения: 2-е недели.

Выполнила: воспитатель

Куличкова Елена Ивановна

г. Саров 2018 год.

МБДОУ «Детский сад» №31.

Проект «Правила дорожного движения»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 2-е недели.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети старшей группы (18 человек, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-Эстетическое развитие.

Актуальность:

Основы соблюдения правил дорожного движения – один из актуальных вопросов для людей, так как это связано с интенсивным движением транспорта на городских улицах. А дошкольный возраст – период впитывания и накопления этих знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности на дороге, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Гипотеза:

Нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

Цель:

Создание условий для формирования у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Умение самостоятельно или с помощью родителей принимать правильное решение, в соответствии с правилами дорожного движения.

- Представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице.

- Формировать грамматически правильную речь детей.

Основные направления реализации проекта :

Занятие: «Секреты Светофора».

Домашнее задания для детей и родителей: изготовление знака дорожного движения; изготовление одного вида транспорта

для с/р игры «Мы водители и пешеходы» (техника выполнения любая).

Раскраски «Дорожные знаки».

Беседы на тему проекта : «Кто поможет нам узнать о правилах дорожного движения?», «Что означают эти знаки?», «Наш помощник светофор», «Что будет, если мы не будем соблюдать правила дорожного движения?», «Правила поведения в городском транспорте».

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильма «Смешарики».

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору материала (изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала)

• Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения», «Специализированный транспорт».

ОХЛ: Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»; «Смешуроки на дорогах», П. Ивлев «Азбука улицы».

Разучивание стихотворений: о светофоре, о пешеходном переходе «Зебре».

Подвижные игры : «Светофор»; «Хорошо – плохо».

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Полицейский», «Мы пешеходы», «Семья».

Дидактические игры:

«Знаки на дорогах», «Найди пару», «Найди такой же знак», «Светофор».

Материал для родителей:

Консультация «Азбука безопасности для родителей»,

папка-передвижка «Безопасность».

Изучение специальной методической литературы:

1. Авдеева Н. Н. и др., Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста, М., 1997.

2. Интернет- ресурсы.

3. Методические рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице, Владимир, 2006.

4. Полынова В. К. и др., Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, С-П., 2010.

Предполагаемый результат:

Соблюдение детьми правил дорожного движения.

Знания детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице.

Продукт проектной деятельности :

Выставка дидактического пособия «Дорожные знаки», пособия для с/р игры «Мы водители и пешеходы».

Презентация проекта :

Выставка дорожных знаков, изготовленных родителями с детьми, рассказ детей об этих знаках.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Поисковый:

Придя утром в садик, 2-е девочки рассказали об аварии, которую они увидели на дороге. Это новость заинтересовала многих ребят и конечно нашего гостя Буратино. Стали выдвигаться предположения почему это произошло. Одни ребята говорили, что водители нарушили правила дорожного движения. А другие вместе с Буратино спрашивали, что это за правила и нужно ли соблюдать их?

Аналитический:

У ребят с Буратино возник вопрос, обязательно ли нужно соблюдать правила дорожного движения. И у кого мы можем получение знаний об этих правилах. Ребята выдвинули предположение, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать их всегда. А узнать об этих правилах они могут : у родителей, бабушек, дедушек, воспитателей, из книг, мультфильмов, а ещё у полицейского.

Буратино спросил у детей, что такое дорожные знаки. И дети предложили (по наводящим вопросам воспитателя, что каждый совместно с родителями изготовит дорожный знак, который они выберут самостоятельно. И ещё ребятам захотелось познакомить Незнайку с городскими видами транспорта, а для этого нужно будет сделать плоскостные изображения их. Каждый из ребят выбрал самостоятельно свой вид транспорта.

2. Основной этап:

На этом этапе с ребятами и Буратино проводились занятие, беседы.

Читали художественную литературу, разучивали стихи, пальчиковую гимнастику, рассматривали иллюстрации, плакаты.

Знакомились со знаками и правилами дорожного движения, играли в дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, в которой использовали сделанные родителями с детьми изображение городского транспорта. Раскрашивали раскраски с дорожными знаками.

В свободной деятельности дети приглашали Буратино в свои игры по ПДД. Саша К., Ксюша Г., Саша Ш., Марина Г., Дарина, совместно с воспитателем изготовили аппликацию из салфеток по правилам дорожного движения.

Был просмотрен мультфильм «Смешарики». По возвращению в группу дети с интересом рассказывали Буратино о том, что нового они узнали.

Родители подарили детям группы дидактическую игру «Что означает этот знак».

3. Завершающий этап:

Продукт проекта :

Была оформлена выставка из знаков дорожного движения, выполненных ребятами совместно с родителями.

Презентация проекта :

Каждый из детей прикреплял свой знак к доске магнитом и рассказывал о нём, делился своими знаниями с Буратино и другими детьми. А в заключение была проведена с/р игра «Мы водители и пешеходы» с использованием атрибутов, выполненных совместно детьми с родителями.

В заключении хочется отметить, что поставленные задачи были выполнены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Но ознакомление детей с правилами дорожного движения мы продолжим и дальше.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения-нужно знать всем без исключения» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Краткосрочный проект для средней группы «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как.

Презентация «Правила дорожного движения для малышей. Соблюдение правил дорожного движения» Презентация на тему\" Правила дорожного движения для малышей\". Соблюдение правил дорожного движения. Юра, Коля и Егор Затеяли играть.

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения»Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» Проект ПДД Краткосрочный (1 неделя) Подготовила воспитатель МКДОУ №10 “Солнышко” город Приволжск Ивановской области Полева Мария Леонидовна.

Проект правила дорожного движения Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленностиПроект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленности НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Правила дорожного движения» Авторы проекта: воспитатель - Соблукова Лариса Васильевна воспитатель.

Проект «Правила дорожного движения» в старшей группе ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Правила дорожного движения» Автор проекта: Кулешова М. А. Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта:.

Проект «Соблюдайте правила дорожного движения» Проект по ПДД в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения» Подготовила: воспитатель МКДОУ № 29 Грязнова Елена Ивановна.

Творческий проект по ПДД «Правила дорожного движения» для старшей группы ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА Вид проекта: творческий. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куличкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД