Елена Кузнецова
Проект «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Правила дорожного движения»
Автор проекта : Кузнецова Е. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц ноябрь
Тип проекта : информационно - познавательный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Реализация проекта осуществляется через игровые занятия,
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
а также: подвижные игры, наблюдения, тематические беседы в которых дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
Цель проекта :
Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Название итогового мероприятия проекта :
викторина «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»
Ожидаемые результаты по проекту :
• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
• Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание деятельности
1-ый этап проекта (постановка проблемы) :
• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач) :
• довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
• составить перспективный план работы по проекту;
• изучить методическую литературу.
• провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»
• пополнить предметно-развивающую среду;
• провести с родителями анкетирование, приготовить наглядную информацию на стенде для родителей.
3-ий этап (работа над проектом) :
• Тематические беседы:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
• Непосредственно-образовательная деятельность:
- рисование: «Дорожный знак», «Придумай новый дорожный знак», «Светофор»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Улица».
• Ситуационно-имитационное моделирование.
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
• Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.
«Перекресток» и другие.
• Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
• Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
• Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
• Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Воробьи и автомобили», «Светофор» и др.
• Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице»
• Работа с родителями:
Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
Провести анкетирование среди родителей «Внимание, родители!».
4-ый этап (итоговое мероприятие) :
• провести викторину «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
(Приложение 1)
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ "
Уважаемые родители!
Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения (ПДД).
1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:
А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;
Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;
В) знает только 1-2 наименования.
2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:
А) пешком;
Б) на транспорте.
3. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:
А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;
Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;
В) не знает, что существует пешеходный и транспортный
светофоры и ориентируется на Ваши знания.
4. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать что они обозначают:
А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.
5. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:
А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;
Б) достаточно давно;
В) не помню.
6. Знает ли Ваш ребенок виды транспорта (если "да", то подчеркнуть) :
- автобус,
- троллейбус,
- трамвай,
- такси,
- метро.
7. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:
А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать
для чего они нужны и применять в жизни;
Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.
Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как
вести себя на улице и в транспорте;
В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.
Дата заполнения анкеты: ___
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
6. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
7. https://dohcolonoc.ru/cons/10289-obuchenie-detej-pdd-i-bezopasnosti-na-doroge.html
8. https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/izuchenie-pd-v-dou-v-sotvetstvi-s-fgos.html