Лучший педагог года

Проект «Правила дорожного движения»

Елена Кузнецова
Проект «Правила дорожного движения»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Правила дорожного движения»

Автор проекта : Кузнецова Е. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц ноябрь

Тип проекта : информационно - познавательный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Реализация проекта осуществляется через игровые занятия,

Публикация «Проект „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

а также: подвижные игры, наблюдения, тематические беседы в которых дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта :

Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Название итогового мероприятия проекта :

викторина «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»

Ожидаемые результаты по проекту :

• Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

• Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

1-ый этап проекта (постановка проблемы) :

• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач) :

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

• составить перспективный план работы по проекту;

• изучить методическую литературу.

провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки, «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете

• пополнить предметно-развивающую среду;

• провести с родителями анкетирование, приготовить наглядную информацию на стенде для родителей.

3-ий этап (работа над проектом) :

Тематические беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Дорожный знак», «Придумай новый дорожный знак», «Светофор»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Улица».

• Ситуационно-имитационное моделирование.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

«Перекресток» и другие.

Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по теме ПДД:

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Воробьи и автомобили», «Светофор» и др.

• Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице»

Работа с родителями:

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».

Провести анкетирование среди родителей «Внимание, родители!».

4-ый этап (итоговое мероприятие) :

• провести викторину «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

(Приложение 1)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ "

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения (ПДД).

1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:

А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;

Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;

В) знает только 1-2 наименования.

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:

А) пешком;

Б) на транспорте.

3. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;

Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;

В) не знает, что существует пешеходный и транспортный

светофоры и ориентируется на Ваши знания.

4. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать что они обозначают:

А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.

5. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;

Б) достаточно давно;

В) не помню.

6. Знает ли Ваш ребенок виды транспорта (если "да", то подчеркнуть) :

- автобус,

- троллейбус,

- трамвай,

- такси,

- метро.

7. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать

для чего они нужны и применять в жизни;

Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.

Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как

вести себя на улице и в транспорте;

В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

Дата заполнения анкеты: ___

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

6. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

7. https://dohcolonoc.ru/cons/10289-obuchenie-detej-pdd-i-bezopasnosti-na-doroge.html

8. https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/izuchenie-pd-v-dou-v-sotvetstvi-s-fgos.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№80 комбинированного вида" Дидактическая игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Хочу представить лэпбук, сравнительно новое средство обучения из Америки, особая форма организации учебного материала. Это папка, на которую.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Стенгазета-плакат «Правила дорожного движения»Стенгазета-плакат «Правила дорожного движения» Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД