Наталия Жильцова
Проект практико-ориентированный по правилам безопасного поведения на улице и в транспорте «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 «Родничок»
Проект
практико - ориентированный
по правилам безопасного поведения
на улице и в транспорте.
"Азбука безопасности"
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Жильцова Н. С.
Вологда
2019
Участники: дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект практико-ориентированный по правилам безопасного поведения на улице и в транспорте „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения.
Задачи:
• продолжать закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения;
• воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
• познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».
Тип проекта : практико – ориентированный.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная.
Предполагаемые результаты:
Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог — повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Ожидаемый результат:
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
• вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
• совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
2. Создание картотеки видео и аудио материалов по теме проекта.
3. Пополнение РППС (оформление уголка ПДД, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм).
4. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах села»
2 этап – основной (работа над проектом)
Понедельник
Утро. Оформление в активном пространстве уголка ПДД. Внесение игр, пособий, рисунков старших детей, техники, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме недели, разных видов техники.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Песенка о правилах» (Н. С. Голицына стр. 12).
Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения» (Т. П. Гарнышева стр. 57).
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
НОД Познание. «Быть примерным пешеходом и пассажиром» (Т. Ф. Саулина стр. 24) Художественное творчество (лепка) «Светофорики»
Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Целевая прогулка «Дорожные знаки» (О. Ю. Старцева стр. 60). П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, ориентировке.
Вечер. Беседа «Дорожные знаки» (Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД?»
стр. 59). Чтение стихотворений «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки» Л. Самашова (Т. Ф. Саулина стр. 96). Д/и для изучения знаков дорожного движения «Говорящие знаки» Буклет «Правила ГАИ твои и мои».
Работа с родителями: нарисовать рисунок на тему «Уважайте светофор», рисунок дорожного знака и рассказать о нем.
Рекомендации для родителей «Ребенок и взрослый на улице» (Т. Ф. Саулина стр. 74). Домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»).
Вторник
Утро. Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Решение ситуаций на дороге». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет «Водители и пешеходы». Д/и. «Светофор» (Т. П. Гарнышева стр. 36). Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай». Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай —
О них ты на улице не забывай (смена рук).
В морях — корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Прогулка. Заучивание считалки «На дороге.».
На дороге скрючив ноги
На гвоздях сидели йоги.
Тридцать дней не есть, не пить
Все равно тебе водить.
Вечер. Рассказы детей о нарисованных дома дорожных знаках.
Беседа «Правила езды на велосипедах» (Т. П. Гарнышева стр. 62).
Чтение рассказа «Заборчик вдоль тротуара» Л. Гальперштейн (Т. Ф. Саулина стр. 103). Сюжетно-ролевая игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»
Игры с конструктором по теме недели. Цель: учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия (Л. В. Куцакова, стр. 64).
Оформление родительского уголка наглядным пособием на тему «Правила дорожного движения для дошкольников». Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.
Среда
Утро. Рассматривание рисунков по теме недели «Маму сам я научу!».
Заучивание стихотворения «Велосипедист» С. Михалкова (Т. Ф. Саулина стр. 85). Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «По дороге в детский сад». Д/и «Учим правила дорожного движения с Дракошей».
НОД Познание. «Знакомство с городским транспортом» (Т. Ф. Саулина стр. 31,Скоролупова О. А. стр. 9)
Художественное творчество (рисование) «Автобус едет по улице». Цель: учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш (Комарова с. 52)
Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
Вечер. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «По дороге домой» (продолжение игры) Домашний просмотр мультфильма «Светофор», «Где кататься» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность»).
Четверг
Утро. Беседа «Зеленый огонек». Рассматривание изображений автомобильного и пешеходного светофоров. Д/и по ПДД «Учим правила дорожного движения». Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай». Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Вежливый пассажир».
НОД Художественное творчество (аппликация, коллективная работа) «Машины едут по улице». Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию (Т. С. Комарова, стр. 60).
Вечер. Кроссворд по ПДД №1 (Т. П. Гарнышева стр. 40) Цель: упражнять в решении кроссвордов, развивать логическое мышление. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» (Т. Ф. Саулина стр. 99).
Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.
3 этап - заключительный
Пятница
Утро. Игры в уголке ПДД.
Встреча с интересными людьми – инспектором дорожно – патрульной службы.
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Вечер. Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками, красками, лепка, аппликация на тему «ПДД», «Дорожные знаки».
Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность».
Книга детских стишков с иллюстрациями «Уроки светофора».
Выставка детских работ на тему «ПДД» в уголке творчества.
Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД».