Юлия Тарасова
Познавательный-творческий проект «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Познавательный-творческий проект „Лето“» размещена в разделах
Характеристика проекта.
Тип проекта: творческий, групповой.
Вид проекта: познавательный- творческий.
По длительности: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы «Золотая рыбка», педагоги, родители.
Цель: Расширить, систематизировать представления детей о лете, закрепить и расширить знания об окружающем мире;
Задачи: 1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе. 2. Развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании стихов о лете; 3. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. 4. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
Этапы: подготовительный, практический, заключительный.
Ожидаемые результаты:Сформированы представления о лете как о времени года; реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности; вовлечены родители к проектной деятельности.
Материалы и оборудование: Листы картона темного цвета, бумажные заготовки для вырезывания, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисточки, гуашь, цветные карандаши, демонстрационные презентации, книги, иллюстрации, картинки, соль, пластилин, трафареты, раскраски, альбом, бумага А4,бумажные коробки, скотч.
Продукт проектной деятельности. Фото отчет.
1 этап- Подготовительный.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта; подбор дидактических, пальчиковых, настольных, словесных, сюжетно-ролевых игр. Обогащение развивающей предметно пространственной среды; наглядного материала (иллюстраций, картинки, игрушки); подбор материала для самостоятельной и организационной продуктивной деятельности; Опрос детей на тему проекта. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству.
2 этап - Практический.
Беседы:"Летние месяцы"(июнь, июль, август).Цель: Закрепить название летних месяцев, развивать познавательный интерес, память. «Где живет Солнце»Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
«Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти. «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).
«Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь
«Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.
Подвижные игры на улице. «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Хоровод», «Карусель», «Медведь и пчелки», «На полянке», «Бабочки», «Лето», «Муравьи и дождик»,Кошки-мышки».
Дидактические и настольные игр.
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Чтение худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.
Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью. Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.
Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок». Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь.
Загадывание загадок по теме проекта.
Разучивание стихотворения о лете на выбор воспитателя.
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.
Просмотр фото,презентации о лете.
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Пальчиковые игры : «Утята», «Апельсин», «Игрушки», «Петушок», «Машины», «Праздник».
Трудовая деятельность. Уборка территории д /с,крупного мусора, подметание дорожек.
Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка». Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом.
«Овощной супермаркет». Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога.
«Магазин цветов». Цель: познакомить детей с работой цветочного магазина; способствовать развитию игрового замысла; закреплять названия цветов; воспитывать культуру поведения. «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Лепка
«Веселое солнышко». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить раннее изученные приемы лепки из солёного теста. «Моя любимая игрушка». Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
«Вылепи что хочется»: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
«Маки». (пластилиновая картина) Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение мака.
«Фрукты и овощи в корзине». Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.
«Котёнок»: Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прощипывание, прикрепление частей).
Наблюдение.
Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
Наблюдение за одуванчиками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести.
Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.
Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе. Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.
Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я
на клумбе не высок, называюсь (ноготок).
Наблюдение за подорожником. Рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть.
Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
Рисование
"По собственному замыслу". Цель: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
«Солнышко лучистое»Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме. «Красивые цветы»: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения
«Нарисуй картинку про лето»:Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
«Разноцветные шары для веселой детворы». Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.
«Веселое лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
Аппликация.
«Разноцветное солнышко».Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. «Открытка про лето»: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.
«Дары лета» Цель: учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.
«Гусеничка»: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета
Коллективная аппликация «Радуга». Выкладывание радуги из макарон и покраска гуашью. Цель: закреплять умение работать сообща; развивать мелкую моторику рук; закрепить последовательность цветов в радуге.
«Дерево» (обрывная): развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта, раскрашивание раскрасок, рисование по трафарету, по собственному желанию, конструирование из деревянных кубиков,пластмассового конструктора, дидактические и настольные игры.
Взаимодействие с родителями:
Выставка поделок и рисунков, сделанные совместно с детьми. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству.
Заключительный. Фото отчет.
b][/b]