Папки-передвижки

Познавательный проект «Здравствуй, лето!» (22 фото)

Наталья Патрикеева
Познавательный проект «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Познавательный проект «Здравствуй, лето

(Приобрести новые знания и впечатления об окружающем мире).

Авторы проекта :

Воспитатель старшей группы «Сказка»

1 квалификационной категории

Патрикеева Наталья Петровна

п. Светлый. 2018 г.

Пояснительная записка

Сроки реализации: краткосрочный (июнь 2018 год)

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Публикация «Познавательный проект „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Проблема: Гуляя на участке, дети все чаще стали замечать, как природа оживает: трава зеленеет, распускаются цветы. Заметили насекомых (бабочек, божьих коровок, муравьёв, жучков и т. д.). Возникли вопросы: - а, где жили муравьи зимой; - а лето будет долгим; - почему солнце летом ярче светит, чем зимой и др. Потому и появилась острая необходимость осуществления проекта «Здравствуй лето.

Актуальность проблемы: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Цель: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

Образовательные:

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

Изучить правила поведения в природе.

Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

Развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья.

Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

Обобщить и расширить представлений детей об окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

Воспитывать привычку повседневной физической активности.

Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Книги: Громова О. Е., «Детям о природе», Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», О. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ковинько, Л. В. «Секреты природы - это так интересно!». Соломатина Г. Н. «Стихи о временах года», Энциклопедия Багрова Л. А. «Я познаю мир»,

«Живой мир».

Дидактическое обеспечение: Плакаты «Времена года», «Летние забавы» ; картинки «Насекомые», «Птицы», «Цветы». «Лекарственные растения; фотографии, открытки, календари с изображением летней поляны.

Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы», «Полное лукошко», «Собирай - ка», Домино «Фрукты».

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением летней поляны.

Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, сюжетно – ролевых игр, альбомы: «Кто летает в небе», «Лето»; игры с мозаикой, кубиками, пазлами, крупным и мелким строителем; трафареты для свободного рисования «Насекомые», «Животные».

Участники проекта : воспитатель, дети, старшей группы; музыкальный работник МДОБУ «Буратино

Взаимодействие с родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Консультации «Безопасность детей в летний период», «На дороге будь осторожен!».

Буклет «Радости лета»

Продукт проектной деятельности :

Развлечение «Волшебная ромашка»

«Весёлые соревнования»

Фото материал

Беседы:

«Правила поведения в природе»

Познавательный проект «Здравствуй, лето!»

«Таинственный мир насекомых»

Фото «Здравствуй, лето!»

Чтение любимых книг

Познавательный проект - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД БУРАТИНО Познавательный проект Здравствуй лето Приобрести новые знания и впечатления об окружающем мире

Сюжетно-ролевые игры

«Морское путешествие»

Фото №2 Авторы проекта Воспитатель старшей группы Сказка квалификационной категории Патрикеева Наталья Петровна п

«Путешествие на поезде»

Фото №3 Пояснительная записка Сроки реализации краткосрочный июнь год Возрастная группа дети лет Публикация Познавательный проект Здравствуй лето размещена в разделах Здравствуй лето

Поливаем огород

Фото №4 Проекты Лето Проекты

Прополка грядок

Фото №5 Проектная деятельность Темочки Проблема Гуляя на участке дети все чаще стали замечать как природа оживает трава зеленеет распускаются цветы

Рисование «Разноцветное лето»

Фото №6 Заметили насекомых бабочек божьих коровок муравьёв жучков и т

Аппликация «Одуванчики»

Фото №7 Возникли вопросы а где жили муравьи зимой а

Играем в боулинг

Фото №8 Лето лето будет долгим почему солнце летом ярче светит чем зимой и др

Играем в мяч

Фото №9 Потому и появилась острая необходимость осуществления проекта

Волшебный песок

Фото №10 Здравствуй лето Фото №11 Проекты Здравствуй лето

Продукт проекта : Развлечение «Волшебная ромашка»

Фото №12 Актуальность проблемы Лето это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей Фото №13 В летний период дети проводят больше времени на воздухе чем в помещении

Весёлые соревнования

Фото №14 Постоянное пребывание детей на свежем воздухе дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета Фото №15 Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников

Экскурсия в парк

Фото №16 В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе Фото №17 Летом можно предложить детям различные виды деятельности которые можно провести на свежем воздухе

Рисование «Наша клумба»

Фото №18 Это и игровая деятельность развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение

Аппликация: «Нарядные бабочки»

Фото №19 Цель Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

Песок. Глина. Камни.

Цель исследования:

Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного. Тема: «Растворимость веществ»

Опыт (1 часть) : Что произойдет с солью, сахаром, краской, песком, землей, глиной, если их растворить в воде.

Банка с песком, землей, глиной, сахаром, солью, красками; мерные стаканы, ложки, кувшины с водой, губка, фартуки, конверты с заданиями, карандаши.

Дети опытным путем проверяют, что получится с данными веществами и зарисовывают результаты своего опыта. Объяснение результатов, отметить, какие вещества растворились, а какие осели.

Вывод: Не все вещества растворяются в воде.

Игры-эксперименты:

«Песчаные бури» (Что произойдет с песком, если дунуть в трубочку)

«Следы на песке» (Где остаются четкие следы – на влажном или на сухом песке)

Оформление коллекции «Такие разные камни»

Явления неживой природы.

Цель наблюдений в природе:

Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе. Наблюдение за солнцем ( несколько наблюдений за разным состоянием: палящим, спрятанным за тучи) .

Опыт 1.

Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.

Опыт 2. Солнце – свет. Солнечные зайчики.

Предложить разноцветные стеклышки, зеркало.

Наблюдение за небом, облаками (за разным состоянием) .

Игры: «Угадай по оттенкам цвета природную стихию», «Пейзаж».

Предложить детям, используя мимику лица, передать состояние природы.

Ведение «Календаря погоды».

Проблемные вопросы

«Куда плывут облака»

«Догони тень»

«Солнечные зайчики»

«Радуга – дуга»

«Пусть всегда будет солнце»

«Измерим тень»

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель:

Привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель:

Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

акрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.

Публикации по теме:

Творческий проект «Здравствуй, лето» Актуальность проекта Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей.

Познавательный проект «Здравствуй, березка!» Младшая группа Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников,.

Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!» «Здравствуй лето» Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе; - дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего.

Проект в средней группе «Здравствуй, лето!»Проект в средней группе «Здравствуй, лето!» Токарева Наталия Проект в средней группе «Колокольчик» МБДОУ д/с № 21 «Здравствуй лето» Название проекта: «Здравствуй лето» Цель: Способствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!»Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй,лето!" Тип проекта: П Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 4.06.2018 по 18.06.2018 Участники: Дети.

Проект «Здравствуй, лето» в средней группе Проект «Здравствуй, лето». Воспитатель: Яровикова Н. Г. средняя группа Актуальность. Лето- это самое благоприятное время для укрепления.

Творческий познавательный игровой проект «Здравствуй, Масленица» Паспорт проекта. Тип проекта: Творческий, познавательный, игровой. .По числу детей: Групповой. По продолжительности: Краткосрочный (1неделя).

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Экологический проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе №9 «Гномики» МАДОУ ДС «Солнышко» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 12:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Патрикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД