Наталья Патрикеева
Познавательный проект «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Познавательный проект «Здравствуй, лето!»
(Приобрести новые знания и впечатления об окружающем мире).
Авторы проекта :
Воспитатель старшей группы «Сказка»
1 квалификационной категории
Патрикеева Наталья Петровна
п. Светлый. 2018 г.
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (июнь 2018 год)
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Публикация «Познавательный проект „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Проблема: Гуляя на участке, дети все чаще стали замечать, как природа оживает: трава зеленеет, распускаются цветы. Заметили насекомых (бабочек, божьих коровок, муравьёв, жучков и т. д.). Возникли вопросы: - а, где жили муравьи зимой; - а лето будет долгим; - почему солнце летом ярче светит, чем зимой и др. Потому и появилась острая необходимость осуществления проекта «Здравствуй лето!».
Актуальность проблемы: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Цель: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
Образовательные:
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
Изучить правила поведения в природе.
Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
Развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья.
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
Обобщить и расширить представлений детей об окружающем мире.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Книги: Громова О. Е., «Детям о природе», Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», О. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ковинько, Л. В. «Секреты природы - это так интересно!». Соломатина Г. Н. «Стихи о временах года», Энциклопедия Багрова Л. А. «Я познаю мир»,
«Живой мир».
Дидактическое обеспечение: Плакаты «Времена года», «Летние забавы» ; картинки «Насекомые», «Птицы», «Цветы». «Лекарственные растения; фотографии, открытки, календари с изображением летней поляны.
Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы», «Полное лукошко», «Собирай - ка», Домино «Фрукты».
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением летней поляны.
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, сюжетно – ролевых игр, альбомы: «Кто летает в небе», «Лето»; игры с мозаикой, кубиками, пазлами, крупным и мелким строителем; трафареты для свободного рисования «Насекомые», «Животные».
Участники проекта : воспитатель, дети, старшей группы; музыкальный работник МДОБУ «Буратино
Взаимодействие с родителями:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Консультации «Безопасность детей в летний период», «На дороге будь осторожен!».
Буклет «Радости лета»
Продукт проектной деятельности :
Развлечение «Волшебная ромашка»
«Весёлые соревнования»
Фото материал
Беседы:
«Правила поведения в природе»
«Таинственный мир насекомых»
Чтение любимых книг
Сюжетно-ролевые игры
«Морское путешествие»
«Путешествие на поезде»
Поливаем огород
Прополка грядок
Рисование «Разноцветное лето»
Аппликация «Одуванчики»
Играем в боулинг
Играем в мяч
Волшебный песок
Продукт проекта : Развлечение «Волшебная ромашка»
Весёлые соревнования
Экскурсия в парк
Рисование «Наша клумба»
Аппликация: «Нарядные бабочки»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
Песок. Глина. Камни.
Цель исследования:
Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного. Тема: «Растворимость веществ»
Опыт (1 часть) : Что произойдет с солью, сахаром, краской, песком, землей, глиной, если их растворить в воде.
Банка с песком, землей, глиной, сахаром, солью, красками; мерные стаканы, ложки, кувшины с водой, губка, фартуки, конверты с заданиями, карандаши.
Дети опытным путем проверяют, что получится с данными веществами и зарисовывают результаты своего опыта. Объяснение результатов, отметить, какие вещества растворились, а какие осели.
Вывод: Не все вещества растворяются в воде.
Игры-эксперименты:
«Песчаные бури» (Что произойдет с песком, если дунуть в трубочку)
«Следы на песке» (Где остаются четкие следы – на влажном или на сухом песке)
Оформление коллекции «Такие разные камни»
Явления неживой природы.
Цель наблюдений в природе:
Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе. Наблюдение за солнцем ( несколько наблюдений за разным состоянием: палящим, спрятанным за тучи) .
Опыт 1.
Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
Опыт 2. Солнце – свет. Солнечные зайчики.
Предложить разноцветные стеклышки, зеркало.
Наблюдение за небом, облаками (за разным состоянием) .
Игры: «Угадай по оттенкам цвета природную стихию», «Пейзаж».
Предложить детям, используя мимику лица, передать состояние природы.
Ведение «Календаря погоды».
Проблемные вопросы
«Куда плывут облака»
«Догони тень»
«Солнечные зайчики»
«Радуга – дуга»
«Пусть всегда будет солнце»
«Измерим тень»
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель:
Привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель:
Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.
Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
акрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.