Ксения Борисова
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно-исследовательской деятельности
«Путешествие в Царство времени»
в подготовительной к школе группе
Аннотация.
Проект ориентирован на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о единицах времени. Его назначение заключается в накоплении и систематизации детьми знаний о минуте, секунде, часе, дне недели, месяце и т. д. Реализация данного проекта позволит будущим первоклассникам рационально распоряжаться своим временем. Ключевые слова: познавательно-исследовательской деятельность, самодисциплина, время, ориентация во времени
Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в Царство времени“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта:
Формирование временных представлений – процесс длительный и сложный, но, если мы хотим, чтобы наши дети выросли организованными и ответственными людьми, заниматься этим просто необходимо. Приучить ребенка к самодисциплине помогает изучение времени. Привыкший смотреть на часы ребенок, повзрослев, не станет попросту тратить время. Знакомым с понятием «время» будущим первоклассникам будет проще адаптироваться к школьным требованиям. Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела, определять продолжительность, текучесть и протяжённость тех или иных действий, негативно скажутся не только на этапе обучения в школьный период, но и во всей их дальнейшей жизни.
Цель:
Учить детей ориентироваться во времени, рационально распоряжаться своим временем.
Задачи:
1. Формировать представление о единицах измерения времени, о движении времени, его периодичности и необратимости; учить ориентироваться во времени: в календаре, в показаниях часов.
2. Развивать познавательный интерес детей, умение наблюдать, сравнивать и обобщать. 3. Учить детей ценить время и использовать его рационально; повышать уверенность ребенка в себе, развивать исследовательские и творческие способности, настойчивость.
Гипотеза реализации проекта:
реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей, расширение временных представлений.
Основные формы реализации проекта:
Экскурсии, наблюдения в природе, утренние беседы, дидактические игры, познавательно- исследовательская деятельность (Как измерить время, мини-выставка «Моя неделя» (рисованный календарь недели, ручной труд (изготовление часов, художественно-творческая деятельность, работа с родителями (консультации, беседы, домашние задания).
Ожидаемые результаты проекта:
1)Дети понимают, о какой временной длительности им говорят, самостоятельно определяют длительность временного интервала, знают меры времени в часах.
2) Знают почасовой распорядок дня в детском саду и дома. 3) Умеют самостоятельно управлять своим временем, рационально его использовать
Вид проекта:
исследовательско-творческий. Участники проекта: дети подготовительного к школе возраста. (коллективный).
Продолжительность:
7 месяцев (октябрь - апрель, долгосрочный.
Продукт проекта:
1. Рисованный календарь «Моя неделя».
2. Выставка детских работ «Какие разные часы».
3. Групповая книга-самоделка «Сказка о времени».
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап
Октябрь
1. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Составление плана работы
4. Информация для родителей: - «Как объяснить ребенку, что такое время»
5. Разработка содержания проекта.
6. Изготовление кукол (сказочных героев проекта) «Старики-годовики»
Основной этап
Ноябрь
Альбом «Времена года» Чтение и заучивание стихов и загадок по теме. Наблюдения за сезонными изменениями
Декабрь
1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Какие бывают часы».
2. Коммуникативная деятельность по речевому развитию: «Мой воскресный день» (беседа).
Январь
1. Наблюдения за сезонными изменениями
2. Дидактическая игра «Бегущие стрелочки». «Весёлый циферблат»
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Как измерить время»
Февраль
1. Познавательно-исследовательная деятельность (РМП): - «Одна минута – много или мало?» - «Измерение времени с помощью песочных часов». - «Учимся беречь время».
2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе (на прогулке)
3. Сюжетно - ролевая игра «Я – весёлый часовщик, к делу я давно привык».
Март
1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе (на прогулке) Воспитатель
2. Экспериментирование: «Маленькие хитрости большой работы» (выполнение определённого объёма работы за 1, №, 5 и 10 минут)
3. Художественно-творческая деятельность «Какие разные часы»
4. Коммуникативная деятельность «Придумывание сказки о времени для стариков-годовиков»
Завершающий этап
Апрель
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление:
1. Рисованный календарь «Моя неделя
2. Выставка детских работ «Какие разные часы»
3. Оформление книжки-самоделки «Сказка о времени»