Лучший педагог года

Проект познавательно — исследовательский «Зимние природные явления» в старшей группе

Балданова Елизавета
Проект познавательно — исследовательский «Зимние природные явления» в старшей группе

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»

Проект познавательно – исследовательский : «Зимние природные явления».

(старшая группа)

Воспитатель: Балданова Е. Д.

г. Улан-Удэ. Январь. 2О2Ог.

Проект познавательно- исследовательский :

«Зимние природные явления»(старшая группа).

Публикация «Проект познавательно — исследовательский „Зимние природные явления“ в старшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 9. О1-17.01.2О20г.).

Участники проекта :

- дети старшей группы (5-6 лет);

- воспитатель.

- родители воспитанников.

Актуальность:

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

Формирование умение устанавливать связи между зимними явлениями : метель, вьюга, снегопад, мороз.

2. Знакомство со свойствами воды в зимнее время года : иней, туман, гололед, снежинки, лед.

3. Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и умение видеть красоту природы. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке зимнее время.

Предполагаемый результат: Наблюдая за природными явлениями, слушая художественные произведения о явлениях природы, отгадывая загадки и участвуя в опытах у детей расшириться знание о природных явлениях зимой. Дети научаться слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Будут знакомы с правилами безопасного поведения на улице зимой.

Работа с родителями:

Папка- передвижка: «Осторожно - гололед»,

«Первая помощь - при обморожении» «Как сделать зимнюю прогулку интересной.

Выставка творческих рисунков: «Зимние явления».

Организация фото – выставки совместно с родителями: «Зимняя прогулка».

Этапы реализации проекта :

1. -Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

- Разработка конспектов мероприятий.

- Размещение информационного материала в родительском уголке

2. Понедельник. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»- развивать любознательность, наблюдательность.

Презентация: «Природные явления зимой».

Наблюдение: «Морозный солнечный денек».

Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.

1. Художественное слово:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит. А. С. Пушкин.

2. Загадка: Что выше леса, Краше света, без огня горит.

3. Подвижные игры: «Два Мороза».

Цель: развивать координацию движения.

Рассматривание картины: К. Юона «Русская зима»

Цель: формирование представление детей о пейзажной живописи, воспитывать интерес к зимним явлениям

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Цель: учить составить картину, соблюдая последовательность.

Раскраска: «Зимняя картина».

Вторник. Дидактическая игра: «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «снег».

Рисование: «Узоры на окне» нетрадиционным способом.

Цель: учить рисовать нетрадиционным способом (свечкой).

Прогулка: «Наблюдение за снегом»

Цель: познакомить со свойством снега, с сезонным явлением – снегопадом.

Исследовательская деятельность : «Почему снег греет?» Цель: дать понять, что снег согревает землю.

Подвижная игра: «Салочки – выручалочки».

Чтение К. Ушинского «Проказы старухи – зимы».

Цель: познакомить с произведением о зиме. Отгадывание загадок: снег, зима,

снежинка, ветер, вьюга, метель, гололед.

Дидактическая игра: «Выложи сам» - выкладывание снежинок из счетных палочек.

Помоги художнику: «Нарисуй зимнюю картину»

Цель: создавать сюжетную картину про явления природы зимой.

Среда. Дидактическая игра: «Какой ветер?»

Цель: расширить словарный запас.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…», «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Обратить, внимание детей, как ветер поднимает снег, завывает – это метель.

Эксперимент: «Здраствуй, ветер!»

Материал: полоски бумаги, ленточки.

Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»

Чтение сказки В. Одоевский «Мороз Иванович».

Опыт: «Откуда берется ветер?» Материал: свеча, змейка.

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Из чего - какой?»- горка из снега- снежная.

Четверг. Беседа: «Осторожно, зимние травмы

Рисование «Все деревья в серебре».

Прогулка: «За окном мороз»

Цель: Закрепить знания о зимнем явлении и мороз, иней, изморось. Знакомство с термометром.

Художественное слово: Жгуч мороз трескучий. На дворе темно. Серебристой иней. Запушило окно.

И. Никитин.

Опыт: «Откуда берется иней?». Материал: термос с горячей водой и тарелка.

Подвижная игра: «Дед Мороз»- Я – Мороз Красный нос.

Беседа: «Круговорот в природе» - составление алгоритма,

Опыт: «Цветные льдинки»,

Цель: познакомить со свойством льда.

Театрализованная деятельность. Показ настольного театра: «Два Мороза».

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

3. Итоговый этап.

Пятница.

Дидактическая игра: «Чего не бывает зимой?».

Конкурс чтецов: «Зимушка- зима»- чтение стихов про зимние явления.

Прогулка: «За окном мороз»

Ситуативная беседа: «Что я знаю про зиму».

Спортивное - развлечение: «Проказы Зимушка- Зимы».

Организация фото-выставки: «Зимняя прогулка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно — исследовательский «Зимние природные явления» в старшей группе
Опубликовано: 29 июня 2022 в 17:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД