Балданова Елизавета
Проект познавательно — исследовательский «Зимние природные явления» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»
Проект познавательно – исследовательский : «Зимние природные явления».
(старшая группа)
Воспитатель: Балданова Е. Д.
г. Улан-Удэ. Январь. 2О2Ог.
Проект познавательно- исследовательский :
«Зимние природные явления»(старшая группа).
Публикация «Проект познавательно — исследовательский „Зимние природные явления“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 9. О1-17.01.2О20г.).
Участники проекта :
- дети старшей группы (5-6 лет);
- воспитатель.
- родители воспитанников.
Актуальность:
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
Формирование умение устанавливать связи между зимними явлениями : метель, вьюга, снегопад, мороз.
2. Знакомство со свойствами воды в зимнее время года : иней, туман, гололед, снежинки, лед.
3. Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и умение видеть красоту природы. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке зимнее время.
Предполагаемый результат: Наблюдая за природными явлениями, слушая художественные произведения о явлениях природы, отгадывая загадки и участвуя в опытах у детей расшириться знание о природных явлениях зимой. Дети научаться слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Будут знакомы с правилами безопасного поведения на улице зимой.
Работа с родителями:
Папка- передвижка: «Осторожно - гололед»,
«Первая помощь - при обморожении» «Как сделать зимнюю прогулку интересной?».
Выставка творческих рисунков: «Зимние явления».
Организация фото – выставки совместно с родителями: «Зимняя прогулка».
Этапы реализации проекта :
1. -Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
- Разработка конспектов мероприятий.
- Размещение информационного материала в родительском уголке
2. Понедельник. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»- развивать любознательность, наблюдательность.
Презентация: «Природные явления зимой».
Наблюдение: «Морозный солнечный денек».
Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.
1. Художественное слово:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит. А. С. Пушкин.
2. Загадка: Что выше леса, Краше света, без огня горит.
3. Подвижные игры: «Два Мороза».
Цель: развивать координацию движения.
Рассматривание картины: К. Юона «Русская зима»
Цель: формирование представление детей о пейзажной живописи, воспитывать интерес к зимним явлениям
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
Цель: учить составить картину, соблюдая последовательность.
Раскраска: «Зимняя картина».
Вторник. Дидактическая игра: «Придумай предложение»
Цель: научить составлять предложения со словом «снег».
Рисование: «Узоры на окне» нетрадиционным способом.
Цель: учить рисовать нетрадиционным способом (свечкой).
Прогулка: «Наблюдение за снегом»
Цель: познакомить со свойством снега, с сезонным явлением – снегопадом.
Исследовательская деятельность : «Почему снег греет?» Цель: дать понять, что снег согревает землю.
Подвижная игра: «Салочки – выручалочки».
Чтение К. Ушинского «Проказы старухи – зимы».
Цель: познакомить с произведением о зиме. Отгадывание загадок: снег, зима,
снежинка, ветер, вьюга, метель, гололед.
Дидактическая игра: «Выложи сам» - выкладывание снежинок из счетных палочек.
Помоги художнику: «Нарисуй зимнюю картину»
Цель: создавать сюжетную картину про явления природы зимой.
Среда. Дидактическая игра: «Какой ветер?»
Цель: расширить словарный запас.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…», «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя.
Прогулка: Наблюдение за ветром. Обратить, внимание детей, как ветер поднимает снег, завывает – это метель.
Эксперимент: «Здраствуй, ветер!»
Материал: полоски бумаги, ленточки.
Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»
Чтение сказки В. Одоевский «Мороз Иванович».
Опыт: «Откуда берется ветер?» Материал: свеча, змейка.
Словесные игры: «Скажи наоборот», «Из чего - какой?»- горка из снега- снежная.
Четверг. Беседа: «Осторожно, зимние травмы!»
Рисование «Все деревья в серебре».
Прогулка: «За окном мороз»
Цель: Закрепить знания о зимнем явлении и мороз, иней, изморось. Знакомство с термометром.
Художественное слово: Жгуч мороз трескучий. На дворе темно. Серебристой иней. Запушило окно.
И. Никитин.
Опыт: «Откуда берется иней?». Материал: термос с горячей водой и тарелка.
Подвижная игра: «Дед Мороз»- Я – Мороз Красный нос.
Беседа: «Круговорот в природе» - составление алгоритма,
Опыт: «Цветные льдинки»,
Цель: познакомить со свойством льда.
Театрализованная деятельность. Показ настольного театра: «Два Мороза».
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
3. Итоговый этап.
Пятница.
Дидактическая игра: «Чего не бывает зимой?».
Конкурс чтецов: «Зимушка- зима»- чтение стихов про зимние явления.
Прогулка: «За окном мороз»
Ситуативная беседа: «Что я знаю про зиму».
Спортивное - развлечение: «Проказы Зимушка- Зимы».
Организация фото-выставки: «Зимняя прогулка».