Екатерина Агафонова
Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Сад и огород в детском саду»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательный, практико-ориентированный
Продолжительность проекта : 8 месяцев (февраля- сентябрь)
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты.
Охватываемые образовательные области (ОО) :
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Публикация «Проект познавательно-исследовательский в старшей группе „Сад и огород в детском саду“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Вид проекта : познавательный, практико-ориентированный
Продолжительность проекта : 8 месяцев (февраля- сентябрь)
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты.
Охватываемые образовательные области (ОО) :
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: Создание условий стимулирующих интерес к познавательной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
Актуальность
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Ожидаемый результат
1. Знания о строении растений, способах ухода за овощами и цветами; 2. Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива; 3. Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
4. Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах; 5. Формирование социокультурных, личностных компетенций;
Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы из овощей
Презентация проекта : Изготовление гербария
Вывод
Участие детей в экологическом проекте «Сад и огород в детском саду» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.