Мария Прокопчук
Проект «Пожарная безопасность»
Краткосрочный проект
«Правила пожарной безопасности»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №142 «Сказка»
Вид проекта: Краткосрочный
Проект разработан воспитателем МБДОУ №142 «Сказка»
Прокопчук М. А.
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Актуальность темы
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями.
Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Цель проекта
- Формирование понятия «пожарная безопасность;
- Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс.
Задачи
Образовательные. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Развивающие. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.
Ожидаемый результат
- Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях.
Деятельность в рамках проекта
Для достижения поставленной цели, был разработан комплекс мероприятий состоящий из нескольких этапов: подготовительный, мотивационно - побудительный, основной и рефлексивный.
Мероприятия выстраиваются в форме диалога, исследования, сравнения, выражение собственного мнения, своих мыслей, чувств.
Каждый день посвящен определенному направлению.
Проект реализуется педагогами и детьми с привлечением родителей и законных представителей.
План работы по проекту
Для реализации проекта было разработано тематическое планирование сроком на одну неделю.
Каждому дню недели ставится определенная задача, с соответствующим дидактическим и наглядным материалам и проживается в определенной форме.
Понедельник
Беседа: «Происхождение огня»
Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Дети, педагог
Чтение рассказа «Кошкин дом»
-учить детей внимательно слушать и слышать литературное произведение;
-учит воспроизводить сюжет в цепочку действий;
-учить выделять поступки героев, давать им эмоциональную оценку;
Дети, педагог
Анкетирование
Проблема: ознакомления детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности в быту. Родители
Вторник
Игры-эстафеты на улице по теме пожарной безопасности.
Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Дети, педагог
Папка-передвижка для родителей
Обучение ребенка пожарной безопасности.
Родители
Среда
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Познакомить детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Дети, педагог
Конструирование макета «Пожарная часть нашего города»
Развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Дети, родители.
Четверг
Рисование на тему: «Спички детям не игрушка»
Формировать умение раскрашивать готовый рисунок цветными карандашами, умение работать по образцу.
Дети, педагог
Экскурсия по детскому саду
знакомство с обеспечением противопожарной безопасности.
Дети, педагог
Пятница
Беседа «Что мы знаем о пожаре?»
Что нового мы узнали.
Дети, педагог.
Презентация макета. Составление макета, из разных конструкций.
Дети, педагог, родители.
Оценка результатов реализации проекта
Планируемые результаты:
У детей есть представление о пользе и вреде огня для человека.
Дети в группе с удовольствием рассказывают о профессии пожарный. Знают что нужно делать при возникновении пожарной ситуации. Они с удовольствием и интересом играют в настольные игры во время непосредственно-образовательной деятельности. Дети и родители подготовили макеты зданий и сооружений с пожарной частью и рассказали об их истории.