Екатерина Кулакова
Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне «Они сражались за Родину!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией:
«Они сражались за родину!».
Тип проекта : (старшая группа)
Творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность темы:
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель:
Формировать у детей представление о ВОВ, расширять знания детей о Российской Армии; помочь детям понять, что война – это горе, страдание и смерть.
Продолжать формировать у дошкольников чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей земле.
Задачи:
• Расширять знания детей о ВОВ.
• Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
• Развивать творческие способности.
• Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.
• Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
• Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
• Научить детей чтить память погибших защитников минутой молчания.
Сроки реализации проекта : февраль - май – 4 месяца.
Основные формы реализации проекта : выставки, посвящённые дню победы (фото, документы, воспоминания, предметы военных лет)
Творческие работы детей и их родителей на тему «Шёл по улице солдат»
Разучивание песни «Катюша», прослушивание музыкальных произведений «Прощание Славянки», «День победы». Музыкальное тематическое занятие, посвященное освобождению Сталинграда от фашистской армии 2-го февраля 1943г,физкультурный досуг для пап на 23 февраля,
Обеспечение:
Техническое - фото военных лет, фото с ветеранами, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.
Учебно-методическое – наглядно-дидактический материал «Этот день Победы», произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутнева.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Формирование у детей представления о ВОВ, о защитниках Родины.
2 этап – Работа с детьми, расширение у них знаний о Российской Армии, о защитниках отечества.
Обогащать словарь детей по теме «Армия».
Разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта.
Разработать систему педагогических воздействий по формированию основ патриотизма (любовь к Родине, своему народу, защитникам Отечества). Чтение стихов, прослушивание военных песен, рассказов о войне.
3 этап – Работа с родителями :
Создание тематических папок раскладушек с приобщением родителей (сбор материала о родственниках, участников ВОВ).
Физкультурный досуг «Для наших пап»
Выставка поделок военной техники.
Выставка рисунков «Шел по улице солдат».
Методы и приемы, используемые на проекте :
Наглядный метод: демонстрация иллюстраций и картин; показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение заученных наизусть с детьми стихов
стихов, песен, чтение литературных произведений.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры, игры-эстафеты.