Людмила Болошова
Проект, посвященный 9 Мая
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвященный 9 Мая
Введение.
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Публикация «Проект, посвященный 9 Мая» размещена в разделах
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы.
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности
Познание
Коммуникация Познавательная - Знакомство с памятниками, посвященными ВОВ.
Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация Чтение (восприятие) художественной литературы - Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ;
- Прослушивание стихов о войне;
- Отгадывание загадок.
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность Коммуникативная - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;
-беседа «Почему так названа великая война»
Художественное творчество
Труд
Познание
Социализация Продуктивная - Аппликация (изготовление поделок в виде голубя мира с георгиевской лентой).
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время,, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта :
1. Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста;
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;
3. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
4. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.
Задачи проекта.
1. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
2. Воспитание любви к Родине.
3. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
4. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6. Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Предварительная работа:
1. Знакомство с литературными произведениями: стихи о войне, мире, победе. Рассказы Ю. Збанацкий «Щедрый ежик».
[Приложение 1 - "Щедрый ежик" Ю. Збанацкого с иллюстрациями Ф. Лемкуля (1960 г.)]
2. Слушание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.
3. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
4. Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: создание сувенирных поделок на тему: «Голубь мира в День Победы».
Роль родителей в реализации проекта :
1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Работа воспитателей.
1. Познавательные занятия: «Они сражались за Родину!», «Праздник Победы».
2. Поделки.
3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
Занятие познавательное.
Тема: «Они сражались за Родину»
9 мая День Победы — Самая трагичная и трогательная дата!
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам — герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…
Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.
Физкультминутка.
Воспитатель включает на слайде популярную советскую песню композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», говорит:
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку «День Победы».
Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.
Конспект к творческому занятию
на тему: «Голубь мира»
Скажите мне, пожалуйста, дети, а любите ли вы дарить подарки? А как вы думаете, что приятнее получать в подарок сувенир сделанный руками дарящего или покупной?
Ответ детей: Руками человека.
Воспитатель: Так давайте мы с Вами сделаем подарки сувениры нашим героям великой отечественной войны – ветеранам, и подарим им на празднике 9 мая со словами «Спасибо за победу». Детки прослушайте ещё одно замечательное стихотворение о празднике Дня Победы.
День победы
Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Для поделки нам понадобятся:
- Лист бумаги с нарисованным голубем (2 листа)
- ножницы;
-клей – карандаш;
- трубочка котельная голубого цвета ;
-степлер большой и маленький;
-георгиевская лента;
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Викторина:
Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.
«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.
Вопросы детям:
1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
2. Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)
3. Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
4. Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)
5. Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)
6. Как звали героя войны, который приходил к нам на занятие? (кукла Василий Теркин)
7. Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)
8. Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)
9. Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)
10. Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)
Список литературы:
1. «Щедрый ежик» Ю. Збанацкого с иллюстрациями Ф. Лемкуля (1960 г.)
2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
3. Казаков, А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А. П, Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4
4. Интернет - ресурсы