Светлана Истюфеева
Проект, посвященный 9 мая «Детская ленточка славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленточки и традициями её распространения.
Задачи: Расширить представления детей о героическом прошлом своего народа.
Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, желание внести посильный вклад в пропаганду патриотических чувств среди дошкольников.
Создать условия для воспитания ценностного отношения к Родной стране.
Темочки:
Проект содержит ряд мероприятий: просмотр презентации из истории георгиевской ленточки, конспект НОД по художественно - творческой деятельности, акция в честь празднования Дня Победы.
2. Художественно – творческая деятельность «Изготовление детской ленточки славы»
Детям предлагаются трафареты георгиевской ленточки завязанной бантиком.
Воспитатель: В какие цвета мы будем раскрашивать ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей).
Как чередуются цвета на ленте? Как вы думаете, много ли нужно сделать ленточек, что бы хватило детям нашего детского сада? Сколько сможет сделать каждый из вас?
Дети: (ответы детей).
Работу надо выполнить очень аккуратно, с любовью, что бы каждый захотел получить яркую, аккуратную ленточку. Постарайтесь, ведь мы с вами будем посланниками мира, доброй воли. От нашей аккуратности зависит хорошее настроение других детей и людей.
После того, как дети закрасили ленточки, воспитатель приклеивает клеем булавочки с обратной стороны.
3. Художественно – творческая деятельность «Изготовление плакатов
«Детская ленточка славы», «Миру – мир».
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Как наша страна отмечает этот праздник? Кто участвует в параде?
Дети: (ответы детей).
8 мая возле вечного огня состоится детский флеш-моб посвящённый дню Победы. Так ребята дошкольники покажут, как они дорожат памятью об этой победе, чтят погибших воинов, защищавших нашу Родину, уважают ветеранов, которых осталось очень мало.
Мы с вами решили тоже принять участие в праздновании дня Победы. Что мы будем делать, что бы люди поняли, что мы рады предстоящему празднику?
Дети: (ответы детей).
А как же дети и взрослые поймут, что мы раздаём ленточки? Что нужно сделать, что бы нас заметили и поняли что мы предлагаем всем свой символ праздника?
Дети: (ответы детей).
Нужно сделать плакаты, которые привлекут внимание всех к нашей акции. Эти плакаты будут посвящены главным символам, к которым мы призываем с вами: миру, георгиевской ленточке. Что можно нарисовать на плакате? А какой по размеру должен быть плакат?
Дети: (ответы детей).
Нам придётся разделиться на группы, так как плакаты по размеру должны быть большие, что бы их заметили.
Дети договариваются о сюжете плакатов, о способе изображения, материалах, рисуют плакаты.
Воспитатель: Когда люди идут на парад Победы у них в руках всегда есть шары и флажки, они поднимают их высоко, чтобы все видели, что они радуются празднику, гордятся подвигами и мужеством нашей армии, русского народа. Вот мы наши плакаты тоже укрепим на палочках и поднимем высоко, чтобы все видели, что мы хоти мира на земле, мирного детства, счастливой жизни в нашей стране.
4. Акция «Детская ленточка славы».
Перед флеш-мобом на бульваре устанавливается столик с укреплёнными на стойках рисунками детей, изображающих Святого Георгия, георгиевской ленточки, способах её ношения. Возле стола работают дети по желанию, рассказывая всем об истории возникновения георгиевской ленточки, проводимой акции. Несколько детей держат плакаты, у остальных детей в руках коробочки с нарисованными георгиевскими ленточками. Дети работают в парах: один предлагает ленточку, другой её пристёгивает к одежде дошкольников.