Екатерина Витальевна
Краткосрочный проект, посвященный Дню космонавтики, «Мы дети солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «МЫ ДЕТИ СОЛНЦА»
Автор и руководитель проекта :
Вяткина Екатерина Витальевна, МАДОУ детский сад №1
Пермский край, г. Нытва, воспитатель.
Тип проекта : комбинированный (информационный, проектно-ориентированный, творческий)
Участники:
Инструктор по ФИЗО Бакилина Елена Александровна
Дети и родители подготовительной к школе группы
Аннотация
Публикация «Краткосрочный проект, посвященный Дню космонавтики, „Мы дети солнца“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Наши мамы и папы в своем детстве мечтали стать врачами и милиционерами, капитанами и геологами, но самой популярной профессией среди детей советского времени была профессия КОСМОНАВТА. И это не удивительно, ведь полет человека в космос стал отличительной особенностью всего советского народа. Такое первенство вселяло в людей уверенность в светлое будущее, гордость за свою страну и за ее людей – смелых, отважных, целеустремленных. Советские дети росли истинными патриотами и непоколебимо верили что их страна – самая великая.
Современные дети мечтают стать банкирами, хаккерами, геймерами и, наконец, президентами. Профессии выбирают не по велению души и сердца, а по практическим соображениям (можно заработать много денег, не надо долго учится, можно не ходить на работу и т. д.)
Одной из главной задачей работы с детьми является формирование у них чувства патриотизма, воспитание уважения и любви к Родине.
Однако, следует учитывать то, что дети – это особая категория людей. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым. Для них дословная трактовка обязанностей гражданина РФ неприемлема, и затрудняет процессы воспитания и обучения особенно по этому направлению.
В преддверии дня космонавтики можно не только обогатить знания детей общеизвестными и интересными фактами о космосе, но и рассказать о вкладе советских людей в развитие космических технологий, заинтересовать детей историей праздника, играми на космическую тематику.
Наша миссия.
Поэтому нашей миссией является создание условий для обогащения знаний детей о космосе, космонавтах и космических технологиях.
Проблема.
В ходе бесед с детьми было установлена низкая осведомленность о космосе, космонавтах и космических технологиях, немногие дети знают о существовании российского праздника - День космонавтики, его дату и историю происхождения, мало осведомлены о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Я задумалась, как сделать так, чтобы тема космоса стала понятна и запоминающаяся для детей.
Меня заинтересовали вопросы:
• Как показать детям модель солнечной системы?
• Как сделать, чтобы космические явления и технологии стали понятными для детей?
• Можно ли расширить кругозор детей об окружающем мире применяя творческий подход?
Проанализировав имеющуюся информацию, я пришла к выводу, что в группе мало информации о космосе, космонавтах, космических технологиях,
Вывод: В естественных условиях (посещение планетария, выставок) не всегда возможно обеспечить получение информации о космосе, космонавтах и космических технологиях. Родители не всегда имеют время, возможность и желание давать детям ответы на вопросы о космосе.
Цель проекта :
-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
Задачи проекта :
- собрать материал для изготовления проекта.
- подобрать интересные материалы о космосе, иллюстрации, оформить в презентацию
- научиться на практике изготовления из подручного материала предметов на космическую тематику.
- создать и оформить «Планетарий» в группе.
- организовать спортивное досуговое мероприятие на космическую тему приуроченное ко дню космонавтики.
Участники проекта :
В реализации данного проекта примут участие дети подготовительной группы, их родители, инструктор по физической культуре.
Реализация проекта – его практической части будет проходить на базе МАДОУ детский сад №1 г. Нытва и дома в семьях воспитанников подготовительной к школе группы.
Стратегия и механизм реализации проекта :
Проект «Дети солнца» будет реализован в течение 3 недель. Начало реализации проекта – 30 марта 2015 года, окончание 17 апреля 2015 года. Участниками проекта будут дети подготовительной к школе группы, их родители. Проектом будет руководить Вяткина Е. В., воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Нытва. Координировать работу по проекту будет Лыкова Ирина Александровна заместитель заведующего МАДОУ детский сад № 1 г. Нытва.
Для подбора материалов будут привлечены специалисты Нытвенской ЦБС
Проект будет осуществляться в три этапа:
Подготовительный этап – направлен на сбор информационных и дидактических материалов о космосе, космонавтах, космических технологиях. На сбор подручного материала для изготовления поделок и творческих работ. Создание и оформление папки передвижки. Создания временной творческой группы среди детей. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка сценария заключительного мероприятия - НОД.
Основной этап – направлен на составление эскиза планетария подбор подручных материалов и покупку недостающих материалов. Создание папки передвижки. Подбор методических и дидактических материалов на космическую тему.
Оформление игровой зоны – «Планетарий», в которой дети смогут познакомиться с космосом, космонавтами и космическими технологиями.
Завершающий этап - на этом этапе состоится подведение итогов: проведена итоговая викторина, интегрированное занятие и презентация готового планетария. Оформление выставки рисунков и поделок на космическую тему. Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков.
Рабочий план реализации проекта.
Подготовительный этап.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Ресурсы
1 Подбор
информации, дидактических материалов
выявление проблемы проекта. 31.03.2015 -03.04.2015 Вяткина Е. В.
Литература,
Интернет
ресурсы
2 Создание временной творческой группы. 31.03.2015 -03.04.2015 Вяткина Е. В.
3 Разработка конспекта итогового интегрированного занятия
06.04.2015 -10.04.2015 Вяткина Е. В. Литература,
Интернет
ресурсы
4 Разработка конспекта итогового спортивного мероприятия
06.04.2015 -10.04.2015 Бакилина Е. А. Литература,
Интернет
ресурсы
Основной этап
№ Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы
1 Познавательная беседа «Профессия - КОСМОНАВТ» 06.04.2015 Вяткина Е. В. Бумага, канцелярские принадлежности
2 Нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель «Полёт в космос» 08.04.2015 Вяткина Е. В. Бумага, восковые мелки, акварель
3 Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
10.04.2015 Вяткина Е. В. Интернет источник
4
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. 06.04.2015 – 17.04.2015 Вяткина Е. В. Энциклопедии, журналы, буклеты
5 Создание папки передвижки «КОСМОС»
10.04.2015 – 11.04.2015 Руководитель
проекта,
Компьютер, принтер, бумага, интернет источники
6 Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. 06.04.2015 Бакилина Е. А.
Проектор, интернет источники
7 Организация выставки рисунков и совместных поделок детей и родителей 16.04.2015 – 17.04.2015 Вяткина Е. В. Компьютер, музыкальный
центр,
праздничные атрибуты
8 Проведение УГГ на космическую тематику 06.04.2015 – 10.04.2015 Бакилина Е. А. Интернет источник, магнитофон
Завершающий этап
№ Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы
1 проведение итогового викторины «Знатоки космоса». 15.04.2015 Вяткина Е. В.
Интернет источники принтер, бумага
2 Проведение досугового мероприятие «Мы космонавты» 16.04.2015 Бакилина Е. А.
Музыкальный центр,
праздничные атрибуты
3
Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков 17.04.2015 Вяткина Е. В.
Сувениры
4
Оформление игровой зоны «планетарий» 13.04.2015 – 17.04.2015 Вяткина Е. В.
Подручные и дидактические материалы
5 Оформление презентации «Мы дети солнца» (о проделанной работе) 17.04.2015 Вяткина Е. В. Компьютер
Риски и пути их преодоления.
Возможные риски Пути преодоления
Подбор творческой группы Повышение интереса по работе по проекту.
Вовлечение заинтересованных ребят.
Нехватка материалов для сборника. Привлечение консультантов: библиотекарей,
Педагогов ДОУ, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО
Конкретные ожидаемые результаты.
В ходе реализации проекта будет найдены интересные и занимательные методы усвоения и закрепления знаний о космосе, космонавтах и космических технологиях.
Будет создана игровая зона «Планетарий» для игр и занятий детей.
Созданная зона позволит детям закрепить знания о космосе, развивать творчество и фантазию у детей.
Таким образом, будут решены поставленные в проекте задачи –
- Знакомство детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
- подбор интересных материалов о космосе, иллюстрации, оформление презентации
- изготовление из подручного материала предметов на космическую тематику.
- создание и оформление «Планетария» в группе.
- Проведение интегрированного занятия и спортивного досугового мероприятие на космическую тему приуроченное ко дню космонавтики.
Участники и разработчики проекта, при работе над проектом, с одной стороны, расширят свой кругозор и пополнят словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, отработают технику изготовления различных объектов из подручного материала.
Конечная оценка эффективности проекта будет проверена в результате диагностики в виде викторины на знание информации о космосе. Развитие проекта.
Созданный в ходе реализации «Планетарий» позволит заинтересовать детей дошкольного возраста историей космоса, космонавтами, предметом «ребенок и окружающий мир» и усвоить различные знания о космических технологиях.