Наталья Александровна Гальдюк
Проект, посвященный Дню Победы. Альбом памяти «От прадеда к правнуку»
▼ Скачать + Заказать документы
Альбом памяти «От прадеда к правнуку»
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Публикация «Проект, посвященный Дню Победы, Альбом памяти „От прадеда к правнуку“» размещена в разделах
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которая показала что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Альбом памяти…»
Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе в Великой Отечественной войне, о вкладе прадедов в победу.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления детей об армии.
3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- формировать чувство гордости за воинов - защитников;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;
5. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки; расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в поэзии.
6. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
7. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Испытывать чувство гордости и уважения к родным людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Так – же в основу проекта легли следующие принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем, библиотекой, филармонией, патриотический клуб «Поиск», сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, изготовление макета военных действий, альбома памяти.
Этапы работы над проектом
I этап – Подготовительный
II этап – Практический (познавательно – исследовательский этап).
III этап – Заключительный (презентационный).
Актуальность
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Однако, у детей дошкольного возраста нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы Великой Отечественной Войны.
Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. И совсем не важно, как это называть – патриотическое воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной и о великой Победе.
9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом говорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фотографии, документальные и художественные фильмы. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах – почему возникают и к чему приводят. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.
Опыт показывает: работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка. Только в тесном сотрудничестве с семьей, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях педагогов и родителей можно достичь желаемой цели, в формирование дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Этап Подготовительный
Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.
Цель: Выявление проблемы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
Выявить уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне провести анализ;
Изучить психолого-педагогическую методическую литературу;
Определить формы и методы работы с детьми и их родителями;
Составить план взаимодействия с родителями.
На первом этапе начиная работу с детьми старшей группы, в начале Января месяца была проведена беседа с детьми, для выявления уровня знаний детей. Беседа с детьми на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» показал, что 33% (10)детей имеют низкий уровень знаний, 48% (14) детей имеют средний уровень и 19% (6) детей имеют высокий уровень развития и имеют возможность развивать свои знания.
Родители заполнили анкеты по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Все родители уверены, что знакомить с историей Родины и её историческим прошлым начинать нужно как можно раньше. Родители знакомят своих детей с событиями в Великой Отечественной войне через фильмы и посещая музей, памятники города. Из 30 опрошенных семей у 5 сохранились материалы от членов семьи, которые воевали на фронте.
Воспитателями была подобрана литература по теме патриотического воспитания, а начали с великих русских богатырей, познакомили с родами войск и т. д. Подобрали художественную литературу о событиях ВОВ, стихи и песни на военную тематику. Подбирали информацию о героях ВОВ для создания презентации. Составили план действий с участниками проекта (Приложение №1)
II этап – Практический (познавательно-исследовательский этап).
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи:
1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны. Расширять представления детей об армии.
2. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
3. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
4. Обогатить знания детей о военных предметах с помощью выездной экспозиции, при изготовлении макета военных действий.
5. Сформировать у детей и их родителей интерес к заданной теме, совместно с взрослыми заниматься поиском информации. Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды (создание альбома памяти, презентации «Дети войны», к созданию обучающих программ в рамках темы проекта.
Дети познакомились с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны, с помощью просмотра хроник, презентаций, прослушиваний музыкальных произведений и демонстраций наглядных пособий «Города-герои», «Дети герои» и т. д., у них появилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность, расширились представления о наших войнах которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов в годы Великой Отечественной войны. Также в ходе проекта дети посетили музей им. Гродекова, музей ДВО, просмотр презентацию «Дети войны», «Хабаровск, город воинской славы!». У детей сформировалось внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, появилось желание оказывать им посильную помощь. Появилась возможность реализовать свои творческие способности. Родители тоже активно приняли участие и сделали совместные рисунки со своими детьми посвященные 70-ю победы, осуществляли сбор документов и фотографий об участниках войны. Великая Отечественная война – один из самых главных этапов в истории нашего народа. Родители, заботясь о гармоничном развитии ребенка, должны рассказать крохе о подвиге дедов и прадедов.
III этап – Заключительный (презентационный).
Цель: Оформление «Альбом памяти «от прадеда к правнуку»» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны.
Дети на заключительном этапе выступили с концертом для ветеранов, для своих бабушек и дедушек посвященный дню победу. На заключительном этапе была проведена беседа с детьми, для выявления уровня знаний детей. Беседа с детьми на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», показала, что уровень знания детей повысился. Дети и родители посетили парад победы, возложили цветы к вечному огню. Из собранного материала родителями, детьми, воспитателями был создан альбом памяти «От прадеда к правнуку».