елена синайко
Проект «9 Мая — День Победы!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития детский сад «Елочка»
Проект
«9 мая - День Победы!»
Подготовил воспитатель:
Синайко Елена Александровна
г. Ессентуки 2019 г.
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1этап (с 8.04-12.04.2019 г.)
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, фильма, фотографий, иллюстраций.
2этап (с 13.04-5.05.2019 г.)
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап (с 6.05-15.05.2019 г.)
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Возложение цветов к памятным местам.
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Участники проекта :
• дети старшей группы;
• педагоги;
• родители воспитанников;
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фильм «Дети войны», фотоаппарат, магнитофон, военная форма.
Срок реализации проекта : с 8 апреля по 15 мая 2019г.
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, презентация
• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Содержание проекта :
Деятельность
Познавательная Игровая Продуктивная Художественно - речевая
II этап Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Сюжетно-ролевая игра
«Военные»
Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,
Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» Рисование «Салют над городом»
Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри
Просмотр фильма «Дети войны».
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; с тем что пришлось пережить детям и о «маленьких» героях. Возложение цветов к стене памяти.
Занятие «Земляки - фронтовики».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,
Подвижная игра «Переправа через мост»,
Подвижная игра «Переправа через мост».
Оформление уголка ко Дню Победы
Слушание музыки
Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».
Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Лепка «Ордена и медали»
Утренник: «9 мая – День Победы»
Цель: создать торжественную атмосферу; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику;
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Сюжетно - ролевая игра «Радисты».
Подвижные игры
«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» Слушание музыки А. Аренский «День Победы
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А. П. Гайдар «Поход»
С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины Рисование «Георгиевская ленточка».
Экскурсия по группам, рассматривание мини-музеев «Боевой Славы»
Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну. Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,
Русские народные игры «Перетягушки», «Крепость»,
Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны».
Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.
Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.
Модель реализации проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры •«Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «На границе»
«Мы военные»,
«Летчики».
«Пограничники»
• Организация экскурсии в мини-музей боевой славы.
• Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов.
Познавательное развитие
Дидактические игры • «Подбери картинку».
• «Военный транспорт».
Беседы с использованием иллюстраций - «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
Речевое развитие
Чтение художественной литературой: Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
П. Лесников «Наш флажок»,
А. Игебаев «День Победы»,
А. П. Гайдар «Поход»
- загадывание загадок на военную тематику;
Художественно – эстетическое развитие
Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений;
- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
Работа с родителями
Оформление стенда «Помним, гордимся!».
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к изготовлению музея (в группе, тема: «День победы!»