Татьяна Кузьмина
Проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : посвященный 75 -летию победы в Великой Отечественной Войне.
Виртуальная экскурсия по памятным местам города Липецка посвященная 75 -летию победы в Великой Отечественной Войне.
Воспитатель:
Кузьмина Татьяна Анатольевна
Г. Липецк
Публикация «Проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа в городе Липецке.
• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
• Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
• Оказать поддержку и содействие родителям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Актуальность:
На долю Липецкой области, её городов и сёл в годы Великой
Отечественной войны выпала трудная судьба. С первых дней войны она
оказалась в радиусе действия вражеской авиации. Уже осенью 1941 года
жителям Липецкого края пришлось приступить к эвакуации предприятий на
восток. Территория области стала линией фронта, зоной ожесточённых боёв.
Город Липецк с осени 1941 года до зимы 1943 года стал прифронтовым
городом. Все липчане, от мала до велика, работали на фронт: на предприятиях, в госпиталях, на строительстве оборонительных рубежей. Многие жители города ушли на войну с оружием в руках освобождать Родину.
Новолипецкий металлургический завод, металлургический завод
«Свободный Сокол» были демонтированы и отправлены на Урал и в
Предуралье. Оставшиеся цеха этих заводов были переоборудованы под выпуск военной продукции. В июле 1941 года в городе был сформирован
истребительный батальон, в который записалось около 10 тысяч человек. На
базе Липецкого курорта и городских школ были организованы госпитали.
В 1941 году в Липецке формируется 591 -ый авиационный истребительный полк. В декабре 1942 года за 13 дней был сформирован 491 –ый миномётный полк. Зимой – весной 1942 года Липецк стал местом формирования I-ого танкового корпуса.
75 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Жители Липецка
помнят и чтят своих земляков, героических сражавшихся на фронтах, не
забывают вклад липчан в приближении победы над фашистами.
В Липецке много памятных мест, связанных с Великой Отечественной
войной.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение интереса к истории своего города, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные
представления о Великой Отечественной войне. о памятниках города Липецка.
Объект проекта : дети 5-7 лет
Предмет проекта : Великая Отечественная война
Проект коллективный, исследовательский, средней продолжительности.
Участники проекта : дети 5 – 7 лет, воспитатели, родители.
Методы и приемы
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные.
Информационно-рецептивный метод: рассматривание иллюстраций, напоминание, показ презентации, объяснение.
Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, совместное действие педагога с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап Основной этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; анализ и организация предметно-развивающей среды в группе – ознакомление детей с художественной литературой на тему Великая Отечественная война;
– проведение бесед по теме;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителя (разработка рекомендаций);
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
презентация о памятных местах города Липецка посвященных Великой Отечественной Войне.
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Март
Беседа с детьми: «Что такое героизм»
Чтение стихотворений о войне : С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»;
А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа»;
В. Степанов «Приходят к дедушке друзья»;
А. Твардовский «В пилотке мальчик босоногий», «Две строки»,
«Со слов старушки»;
Беседа с детьми: «Что мы знаем о войне»
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Познакомить всех участников с идеей проекта, мотивировать детей, родителей, к предстоящей деятельности.
3. Подбор методической литературы для реализации проекта.
4. Подбор иллюстраций по теме.
5. Подбор стихов, рассказов о Великой Отечественной войне, ее героях.
6. Познакомить детей с понятием Великая Отечественная война, Отечество, ветеран.
7. Расширять и активизировать словарь.
8. Развивать внимание, мышление.
Апрель
Коммуникация. Беседа: «Четвероногие помощники на фронте»
Художественное творчество. Оригами: «Собака», «Кошка», «Самолет», «Голубь» Дидактические игры:
«Цветные флажки», «Чья форма», «Собери бойца на фронт»
1. Воспитывать чувство уважения и гордости за свою Родину;
2. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, об участии животных;
3. Закрепить навыки складывания фигурок собаки, кошки, самолета, голубя из бумаги методом оригами;
4. Развивать быстроту, ловкость, мышление.
Май
Коммуникация. Беседы: «Этот день Победы»,
Физическая культура. Эстафеты: «Доставь донесение», «Построй мост»
Просмотр презентации:
«Экскурсия по городу Липецку посвященная 75 -летию победы в Великой Отечественной Войне»
Музыка. Пение песен о войне и мире : «Песня о мире», «День Победы». 1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свой народ, за свою Родину, свой город;
3. Воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
4. Развивать связную речь детей.
5. Воспитывать у детей патриотические чувства.
ЛИТЕРАТУРА
1. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М. : АРКТИ, 2004. – 72 с.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
3. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях. Метод. Пособие. М., 2014. – 80 с.
4. Шорыгина Т. А. наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
Приложение: презентация: «Экскурсия по городу Липецку посвященная 75 -летию победы в Великой отечественной войне»