Ксения Романенкова
Проект «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Посуда»
Тип проекта : долгосрочный
Вид проекта : исследовательски-познавательный
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
В возрасте 2-3 лет у детей происходит активное знакомство с предметным миром; в повседневной жизни появляется много новых предметов, которые необходимо правильно называть и использовать по назначению.
Цель проекта : содействовать в расширении у детей представления о посуде как предмета необходимого каждой семье.
Публикация «Проект „Посуда“» размещена в разделах
Задачи:
• научить первым исследовательским действиям
• расширить у детей представление о видах посуды и материалах, из которых она делается
• обогатить активный словарь детей названиями посуды
• воспитать бережное отношение к посуде
• овладеть сенсорными эталонами – цвет, размер, величина
Ожидаемый результат:
• формирование основных представлений о посуде
• знание детьми классификации посуды
• использование новой лексики
• понимание детьми ценности посуды в жизни каждого человека
• умение организовать новые игровые действия с посудой
Продукт проектной деятельности : художественно оформленная тарелка
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Подготовительный:
• изучение интереса детей для определения цели проекта
• постановка цели и задач проекта
• подбор наглядного материала (фотографии, картинки, иллюстрации, раскраски)
• подбор аудиоматериалов (песни, музыка)
• подбор стихов, рассказов, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток
• пополнение развивающей предметно - пространственной среды новыми материалами, атрибутами (книги, игрушки)
II. Практический:
• рассматривание фотографий, иллюстраций посуды
• чтение рассказов, сказок, стихотворей («Федорино горе» К. Чуковский, «Вилка с ложкой поругались» И. Бель, «Три медведя», Эно Рауд «Кастрюля ежа»)
• наблюдение за помощником воспитателя (как моет посуду, сушит, расставляет на стол)
• отгадывание загадок про посуду
• проведение пальчиковой гимнастики «Посуда»
• проведение дыхательной гимнастики «Подуй на горячий чай»
• сюжетно-ролевые игры «Моем посуду», «Куклы пьют чай»
• проведение дидактических игр «Столовые приборы», «Разложи посуду», «Парочки»;
• проведение игр на развитие речи «Раз, два, три, всю посуду назовт», «Что это такое?»
• проведение игры на внимание «Что исчезло»
• проведение артикуляционной гимнастики «Бабушкины блинчики»
• беседы с детьми: «Как вести себя за столом»», «Опасная посуда», «Если ты разбил посуду»
• лепка «Миски для медведей»
• рисование «Круглые тарелочки»
• лепка
Участие родителей в проекте : создание с ребенком художественно оформленной тарелочки
III. Заключительный:
• презентация тарелочек, их выставка
• обсуждение результатов и подведение итогов работы с детьми (что понравилось делать больше всего, что запомнилось, что нового узнали)
Формы и методы работы с детьми:
• наблюдения
• беседы
• наглядная информация
• выставка рисунков, совместных с родителями работ
• чтение рассказов, стихов
• игры: подвижные, дидактические, пальчиковые, на внимание