МААМ-картинки

Проект «Посткроссинг как средство коммуникации» (4 фото)

Наталья Юрьевна Рогозина
Проект «Посткроссинг как средство коммуникации»
▼ Скачать + Заказать документы

«Посткроссинг как средство коммуникации»

В современном мире люди общаются в основном по телефону, с помощью интернета. Но я думаю, что очень приятно и волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма.

Осенью, нам в группу пришло письмо из города Бугуруслан. Мы узнали, что ребята ищут друзей по переписке и предложили нам вступить в своё сообщество ПОСТКРОССИНГ. Что же это такое? Мы решили поподробнее узнать об этом.

Темочки:

Итак, что же такое посткроссинг? Из интернет - источников мы узнали, что однажды студенту из Португалии Паоло Магалесу пришла в голову идея, как расширить возможности для общения и поиска друзей.

14 июля 2005 года начал свою работу, разработанный им сайт Postcrossing.

«Посткроссинг» - это бесплатный международный проект для тех, кто хочет собрать открытки - самые настоящие, не электронные. Желающие обмениваются открытками с людьми из всех уголков мира. Сейчас за год из разных стран мира отправляется более миллиона открыток. А Россия занимает третье место в мире по количеству посткроссеров.

Интересно, а могут ли дошкольники участвовать в таком проекте? Что для этого нужно? Как найти адреса для почтовых отправлений?

Для дошколят есть проект «Посткроссинг между детскими садами» с ответами на все наши вопросы. В сентябре 2022 года наша группа включилась в проект «Посткроссинг между детскими садами».

Первым этапом стало знакомство и регистрация в группе «Посткроссинг дошкольники, детский сад» в социальной сети ВКонтакте. Здесь есть вся необходимая информация: данные детских садов, инструкции по началу участия в проекте. Мы оставили на этом сайте свой адрес. В этой группе состоят воспитатели из разных детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.

Мы узнали, что посткроссеры - дошкольники обмениваются не только открытками, но и письмами с материалами об истории города, подарками, изготовленными своими руками в виде рисунков, аппликаций, раскрасок.

Мы решили поделиться собранной информацией с ребятами нашего детского сада. Вначале провели опрос среди сверстников и педагогов. Выяснили, что дети не знакомы с проектом «Посткроссинг». Некоторые педагоги знают об этом проекте, но сами не участвуют в нем. В нашей группе проект «Посткроссинг между детскими садами» вызвал интерес и желание участвовать в нем у 64 %детей.

В ходе обсуждения мы пришли к решению, что обязательно начнем работу над проектом, продумали темы писем, обговорили какие подарки можно отправить друзьям.

В своём ответном письме в Бугуруслан, мы рассказали о нашем городе Копейске, его истории и интересных местах, подготовили подарки-головоломки. Потом мы вместе с ребятами нашей группы отправились на почту и опустили письмо в почтовый ящик.

Наша переписка с другими детскими садами началась. Мы получили письма из города Нижний Новгород, посёлка Бутурлино, города Коркино.

Каждое полученное письмо мы внимательно изучаем. Рассматриваем конверты, наличие на них необходимых элементов: печати, марки и адреса (нашего и обратного). Читаем само письмо, разглядываем фотографии, обсуждаем, задаём вопросы.

С помощью родителей и педагогов мы собрали мини-музей почтовых отправлений, где хранятся бумажные письма и открытки разных лет, конверты, бланки телеграмм, есть даже копия военного письма - «треугольника», фотографии настоящей бандероли и почтовой посылки.

Наших друзей по переписке становится всё больше и больше. Почти каждую неделю к нам приходят письма из разных уголков страны. Мы познакомились с ребятами из городов: Москва, Курск, Гусев, Канск, Нижний Новгород. Есть письма из Татарстана и Калмыкии.

Очень много интересного нам рассказывают дети о своём крае, присылают рисунки и открытки.

Самое «вкусное» письмо пришло из города Казань, где ребята рассказали о своих национальных сладостях: чак-чак, кош теле, губадия. Они познакомили нас с традициями татарской культуры, прислали интересную легенду о татарской царице Сююмбике. Мы внимательно слушали татарскую народную сказку «Три дочери».

Из письма города Оренбурга мы узнали, что у них есть культурный комплекс «Национальная деревня». На территории которого есть башкирское подворье, белорусское подворье, казахское подворье и много других. Ведь в Оренбургской области дружно живут более ста национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, армяне и др.

Ребята из детского сада города Нижний Новгород подробно описали главный символ города - уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный Кремль на Дятловых горах.

Самое «цветочное» письмо отправили посткроссеры из города Элиста детского сада «Ромашка» группы «Тюльпан». Самое «весёлое» письмо - из города Курска. Из Хабаровского края прилетело самое «новогоднее» письмо.

Более 7 тысяч километров преодолело письмо с острова Сахалин. Самые близкие наши друзья живут в городе Коркино. Москвичи в своих письмах делятся идеями экспериментов, а ребята из Курска познакомили нас со своими праздниками.

Все полученные письма мы бережно храним в альбоме «Я люблю посткроссинг» и перечитываем. Еще в нашей группе есть уголок «Посткроссинг дошкольников». Здесь мы разместили карту России, на которой отмечаем города, где живут наши друзья по переписке.

В свою очередь, мы в своих письмах описываем наш город. Рассказываем о нашем детском садике, об интересных делах, выставках, конкурсах. Отправляем друзьям подарки: раскраски, поделки, фотографии. Сочиняем для них рассказы и истории. Конечно же, переписка непростое дело! Чтобы отправить письмо, нужно пойти на почту, купить конверт и марки, затем подписать конверт. В этом нам помогают родители и наш воспитатель. Чтобы наши письма были заметнее, мы придумали эмблему для конвертов.

За время участия в проекте мы написали и отправили 34 писем, получили 30. Со многими мы переписываемся постоянно, рассказываем им о наших делах, с нетерпением ждем посланий от них. Они стали нашими настоящими друзьями, хоть и далекими.

Проект «Поскроссинг между детскими садами» помог расширить круг наших друзей, узнать много нового и интересного.

Наблюдая за ребятами нашей группы, мы заметили, что те дети, которые изначально не проявили интереса к проекту, постепенно в него включились. Стали активно нам помогать, участвовать во всех обсуждениях и делах. Мы все в нашей группе стали дружнее, стали больше общаться, разговаривать, обсуждать, делиться друг с другом новостями. Мы рассказали о проекте «Посткроссинг между детскими садами» ребятам из других групп нашего детского сада, и они захотели присоединиться к нашему проекту.

Проект «Посткроссинг как средство коммуникации»
Фото «Посткроссинг как средство коммуникации»
Проект - фото
Фото №1 Посткроссинг как средство коммуникации В современном мире люди общаются в основном по телефону с помощью интернета

Вывод:

Таким образом, проект «Посткоссинг» вызвал большой интерес у наших сверстников и помог найти друзей по переписке.

Наша гипотеза подтвердилась! Мы убедились, что «посткроссинг» является эффективным средством коммуникации. Благодаря этому проекту мы понимаем, что мы живём в одном реальном мире, а не в виртуальном.

Проект позволяет познакомиться с разными людьми, с другой культурой, с разными городами.

«Посткроссинг» помогает воспитывать в себе любознательность, чувство патриотизма и любви к Родине.

Наш проект продолжается. Надеемся, что найдём ещё много новых друзей по переписке!

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM» Сегодня у нас с ребятами был не обычный и радостный день! Но все по порядку! После моей прошлой публикации-отчете о переписке с друзьями.

Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе»Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе» Добрый день, уважаемые коллеги! Апрель - горячая пора, время конкурсов и фестивалей в нашем городе. Спешу поделиться хорошей новостью- мы.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM» Близится завершение учебного года, еще месят и разлетятся наши ребятишки… А пока тороплюсь поделиться с вами радостными вестями о нашем.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Проект «Посткроссинг между детскими садами России»Проект «Посткроссинг между детскими садами России» Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посткроссинг как средство коммуникации»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 09:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посткроссинг как средство коммуникации»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Рогозина (УИ 468396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД