Получи документы

Проект «Посткроссинг как средство коммуникации» (4 фото)

Наталья Юрьевна Рогозина
Проект «Посткроссинг как средство коммуникации»
▼ Скачать + Заказать документы

«Посткроссинг как средство коммуникации»

В современном мире люди общаются в основном по телефону, с помощью интернета. Но я думаю, что очень приятно и волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма.

Осенью, нам в группу пришло письмо из города Бугуруслан. Мы узнали, что ребята ищут друзей по переписке и предложили нам вступить в своё сообщество ПОСТКРОССИНГ. Что же это такое? Мы решили поподробнее узнать об этом.

Публикация «Проект „Посткроссинг как средство коммуникации“» размещена в разделах

Итак, что же такое посткроссинг? Из интернет - источников мы узнали, что однажды студенту из Португалии Паоло Магалесу пришла в голову идея, как расширить возможности для общения и поиска друзей.

14 июля 2005 года начал свою работу, разработанный им сайт Postcrossing.

«Посткроссинг» - это бесплатный международный проект для тех, кто хочет собрать открытки - самые настоящие, не электронные. Желающие обмениваются открытками с людьми из всех уголков мира. Сейчас за год из разных стран мира отправляется более миллиона открыток. А Россия занимает третье место в мире по количеству посткроссеров.

Интересно, а могут ли дошкольники участвовать в таком проекте? Что для этого нужно? Как найти адреса для почтовых отправлений?

Для дошколят есть проект «Посткроссинг между детскими садами» с ответами на все наши вопросы. В сентябре 2022 года наша группа включилась в проект «Посткроссинг между детскими садами».

Первым этапом стало знакомство и регистрация в группе «Посткроссинг дошкольники, детский сад» в социальной сети ВКонтакте. Здесь есть вся необходимая информация: данные детских садов, инструкции по началу участия в проекте. Мы оставили на этом сайте свой адрес. В этой группе состоят воспитатели из разных детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.

Мы узнали, что посткроссеры - дошкольники обмениваются не только открытками, но и письмами с материалами об истории города, подарками, изготовленными своими руками в виде рисунков, аппликаций, раскрасок.

Мы решили поделиться собранной информацией с ребятами нашего детского сада. Вначале провели опрос среди сверстников и педагогов. Выяснили, что дети не знакомы с проектом «Посткроссинг». Некоторые педагоги знают об этом проекте, но сами не участвуют в нем. В нашей группе проект «Посткроссинг между детскими садами» вызвал интерес и желание участвовать в нем у 64 %детей.

В ходе обсуждения мы пришли к решению, что обязательно начнем работу над проектом, продумали темы писем, обговорили какие подарки можно отправить друзьям.

В своём ответном письме в Бугуруслан, мы рассказали о нашем городе Копейске, его истории и интересных местах, подготовили подарки-головоломки. Потом мы вместе с ребятами нашей группы отправились на почту и опустили письмо в почтовый ящик.

Наша переписка с другими детскими садами началась. Мы получили письма из города Нижний Новгород, посёлка Бутурлино, города Коркино.

Каждое полученное письмо мы внимательно изучаем. Рассматриваем конверты, наличие на них необходимых элементов: печати, марки и адреса (нашего и обратного). Читаем само письмо, разглядываем фотографии, обсуждаем, задаём вопросы.

С помощью родителей и педагогов мы собрали мини-музей почтовых отправлений, где хранятся бумажные письма и открытки разных лет, конверты, бланки телеграмм, есть даже копия военного письма - «треугольника», фотографии настоящей бандероли и почтовой посылки.

Наших друзей по переписке становится всё больше и больше. Почти каждую неделю к нам приходят письма из разных уголков страны. Мы познакомились с ребятами из городов: Москва, Курск, Гусев, Канск, Нижний Новгород. Есть письма из Татарстана и Калмыкии.

Очень много интересного нам рассказывают дети о своём крае, присылают рисунки и открытки.

Самое «вкусное» письмо пришло из города Казань, где ребята рассказали о своих национальных сладостях: чак-чак, кош теле, губадия. Они познакомили нас с традициями татарской культуры, прислали интересную легенду о татарской царице Сююмбике. Мы внимательно слушали татарскую народную сказку «Три дочери».

Из письма города Оренбурга мы узнали, что у них есть культурный комплекс «Национальная деревня». На территории которого есть башкирское подворье, белорусское подворье, казахское подворье и много других. Ведь в Оренбургской области дружно живут более ста национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, армяне и др.

Ребята из детского сада города Нижний Новгород подробно описали главный символ города - уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный Кремль на Дятловых горах.

Самое «цветочное» письмо отправили посткроссеры из города Элиста детского сада «Ромашка» группы «Тюльпан». Самое «весёлое» письмо - из города Курска. Из Хабаровского края прилетело самое «новогоднее» письмо.

Более 7 тысяч километров преодолело письмо с острова Сахалин. Самые близкие наши друзья живут в городе Коркино. Москвичи в своих письмах делятся идеями экспериментов, а ребята из Курска познакомили нас со своими праздниками.

Все полученные письма мы бережно храним в альбоме «Я люблю посткроссинг» и перечитываем. Еще в нашей группе есть уголок «Посткроссинг дошкольников». Здесь мы разместили карту России, на которой отмечаем города, где живут наши друзья по переписке.

В свою очередь, мы в своих письмах описываем наш город. Рассказываем о нашем детском садике, об интересных делах, выставках, конкурсах. Отправляем друзьям подарки: раскраски, поделки, фотографии. Сочиняем для них рассказы и истории. Конечно же, переписка непростое дело! Чтобы отправить письмо, нужно пойти на почту, купить конверт и марки, затем подписать конверт. В этом нам помогают родители и наш воспитатель. Чтобы наши письма были заметнее, мы придумали эмблему для конвертов.

За время участия в проекте мы написали и отправили 34 писем, получили 30. Со многими мы переписываемся постоянно, рассказываем им о наших делах, с нетерпением ждем посланий от них. Они стали нашими настоящими друзьями, хоть и далекими.

Проект «Поскроссинг между детскими садами» помог расширить круг наших друзей, узнать много нового и интересного.

Наблюдая за ребятами нашей группы, мы заметили, что те дети, которые изначально не проявили интереса к проекту, постепенно в него включились. Стали активно нам помогать, участвовать во всех обсуждениях и делах. Мы все в нашей группе стали дружнее, стали больше общаться, разговаривать, обсуждать, делиться друг с другом новостями. Мы рассказали о проекте «Посткроссинг между детскими садами» ребятам из других групп нашего детского сада, и они захотели присоединиться к нашему проекту.

Проект «Посткроссинг как средство коммуникации»
Фото «Посткроссинг как средство коммуникации»
Проект - фото
Фото №1 Посткроссинг как средство коммуникации В современном мире люди общаются в основном по телефону с помощью интернета

Вывод:

Таким образом, проект «Посткоссинг» вызвал большой интерес у наших сверстников и помог найти друзей по переписке.

Наша гипотеза подтвердилась! Мы убедились, что «посткроссинг» является эффективным средством коммуникации. Благодаря этому проекту мы понимаем, что мы живём в одном реальном мире, а не в виртуальном.

Проект позволяет познакомиться с разными людьми, с другой культурой, с разными городами.

«Посткроссинг» помогает воспитывать в себе любознательность, чувство патриотизма и любви к Родине.

Наш проект продолжается. Надеемся, что найдём ещё много новых друзей по переписке!

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM» Сегодня у нас с ребятами был не обычный и радостный день! Но все по порядку! После моей прошлой публикации-отчете о переписке с друзьями.

Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе»Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе» Добрый день, уважаемые коллеги! Апрель - горячая пора, время конкурсов и фестивалей в нашем городе. Спешу поделиться хорошей новостью- мы.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM» Близится завершение учебного года, еще месят и разлетятся наши ребятишки… А пока тороплюсь поделиться с вами радостными вестями о нашем.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Проект «Посткроссинг между детскими садами России»Проект «Посткроссинг между детскими садами России» Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посткроссинг как средство коммуникации»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 09:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посткроссинг как средство коммуникации»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Рогозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД