Наталья Юрьевна Рогозина
Проект «Посткроссинг как средство коммуникации»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посткроссинг как средство коммуникации»
В современном мире люди общаются в основном по телефону, с помощью интернета. Но я думаю, что очень приятно и волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма.
Осенью, нам в группу пришло письмо из города Бугуруслан. Мы узнали, что ребята ищут друзей по переписке и предложили нам вступить в своё сообщество ПОСТКРОССИНГ. Что же это такое? Мы решили поподробнее узнать об этом.
Публикация «Проект „Посткроссинг как средство коммуникации“» размещена в разделах
- Посткроссинг на МAAM
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Итак, что же такое посткроссинг? Из интернет - источников мы узнали, что однажды студенту из Португалии Паоло Магалесу пришла в голову идея, как расширить возможности для общения и поиска друзей.
14 июля 2005 года начал свою работу, разработанный им сайт Postcrossing.
«Посткроссинг» - это бесплатный международный проект для тех, кто хочет собрать открытки - самые настоящие, не электронные. Желающие обмениваются открытками с людьми из всех уголков мира. Сейчас за год из разных стран мира отправляется более миллиона открыток. А Россия занимает третье место в мире по количеству посткроссеров.
Интересно, а могут ли дошкольники участвовать в таком проекте? Что для этого нужно? Как найти адреса для почтовых отправлений?
Для дошколят есть проект «Посткроссинг между детскими садами» с ответами на все наши вопросы. В сентябре 2022 года наша группа включилась в проект «Посткроссинг между детскими садами».
Первым этапом стало знакомство и регистрация в группе «Посткроссинг дошкольники, детский сад» в социальной сети ВКонтакте. Здесь есть вся необходимая информация: данные детских садов, инструкции по началу участия в проекте. Мы оставили на этом сайте свой адрес. В этой группе состоят воспитатели из разных детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.
Мы узнали, что посткроссеры - дошкольники обмениваются не только открытками, но и письмами с материалами об истории города, подарками, изготовленными своими руками в виде рисунков, аппликаций, раскрасок.
Мы решили поделиться собранной информацией с ребятами нашего детского сада. Вначале провели опрос среди сверстников и педагогов. Выяснили, что дети не знакомы с проектом «Посткроссинг». Некоторые педагоги знают об этом проекте, но сами не участвуют в нем. В нашей группе проект «Посткроссинг между детскими садами» вызвал интерес и желание участвовать в нем у 64 %детей.
В ходе обсуждения мы пришли к решению, что обязательно начнем работу над проектом, продумали темы писем, обговорили какие подарки можно отправить друзьям.
В своём ответном письме в Бугуруслан, мы рассказали о нашем городе Копейске, его истории и интересных местах, подготовили подарки-головоломки. Потом мы вместе с ребятами нашей группы отправились на почту и опустили письмо в почтовый ящик.
Наша переписка с другими детскими садами началась. Мы получили письма из города Нижний Новгород, посёлка Бутурлино, города Коркино.
Каждое полученное письмо мы внимательно изучаем. Рассматриваем конверты, наличие на них необходимых элементов: печати, марки и адреса (нашего и обратного). Читаем само письмо, разглядываем фотографии, обсуждаем, задаём вопросы.
С помощью родителей и педагогов мы собрали мини-музей почтовых отправлений, где хранятся бумажные письма и открытки разных лет, конверты, бланки телеграмм, есть даже копия военного письма - «треугольника», фотографии настоящей бандероли и почтовой посылки.
Наших друзей по переписке становится всё больше и больше. Почти каждую неделю к нам приходят письма из разных уголков страны. Мы познакомились с ребятами из городов: Москва, Курск, Гусев, Канск, Нижний Новгород. Есть письма из Татарстана и Калмыкии.
Очень много интересного нам рассказывают дети о своём крае, присылают рисунки и открытки.
Самое «вкусное» письмо пришло из города Казань, где ребята рассказали о своих национальных сладостях: чак-чак, кош теле, губадия. Они познакомили нас с традициями татарской культуры, прислали интересную легенду о татарской царице Сююмбике. Мы внимательно слушали татарскую народную сказку «Три дочери».
Из письма города Оренбурга мы узнали, что у них есть культурный комплекс «Национальная деревня». На территории которого есть башкирское подворье, белорусское подворье, казахское подворье и много других. Ведь в Оренбургской области дружно живут более ста национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, армяне и др.
Ребята из детского сада города Нижний Новгород подробно описали главный символ города - уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный Кремль на Дятловых горах.
Самое «цветочное» письмо отправили посткроссеры из города Элиста детского сада «Ромашка» группы «Тюльпан». Самое «весёлое» письмо - из города Курска. Из Хабаровского края прилетело самое «новогоднее» письмо.
Более 7 тысяч километров преодолело письмо с острова Сахалин. Самые близкие наши друзья живут в городе Коркино. Москвичи в своих письмах делятся идеями экспериментов, а ребята из Курска познакомили нас со своими праздниками.
Все полученные письма мы бережно храним в альбоме «Я люблю посткроссинг» и перечитываем. Еще в нашей группе есть уголок «Посткроссинг дошкольников». Здесь мы разместили карту России, на которой отмечаем города, где живут наши друзья по переписке.
В свою очередь, мы в своих письмах описываем наш город. Рассказываем о нашем детском садике, об интересных делах, выставках, конкурсах. Отправляем друзьям подарки: раскраски, поделки, фотографии. Сочиняем для них рассказы и истории. Конечно же, переписка непростое дело! Чтобы отправить письмо, нужно пойти на почту, купить конверт и марки, затем подписать конверт. В этом нам помогают родители и наш воспитатель. Чтобы наши письма были заметнее, мы придумали эмблему для конвертов.
За время участия в проекте мы написали и отправили 34 писем, получили 30. Со многими мы переписываемся постоянно, рассказываем им о наших делах, с нетерпением ждем посланий от них. Они стали нашими настоящими друзьями, хоть и далекими.
Проект «Поскроссинг между детскими садами» помог расширить круг наших друзей, узнать много нового и интересного.
Наблюдая за ребятами нашей группы, мы заметили, что те дети, которые изначально не проявили интереса к проекту, постепенно в него включились. Стали активно нам помогать, участвовать во всех обсуждениях и делах. Мы все в нашей группе стали дружнее, стали больше общаться, разговаривать, обсуждать, делиться друг с другом новостями. Мы рассказали о проекте «Посткроссинг между детскими садами» ребятам из других групп нашего детского сада, и они захотели присоединиться к нашему проекту.
Вывод:
Таким образом, проект «Посткоссинг» вызвал большой интерес у наших сверстников и помог найти друзей по переписке.
Наша гипотеза подтвердилась! Мы убедились, что «посткроссинг» является эффективным средством коммуникации. Благодаря этому проекту мы понимаем, что мы живём в одном реальном мире, а не в виртуальном.
Проект позволяет познакомиться с разными людьми, с другой культурой, с разными городами.
«Посткроссинг» помогает воспитывать в себе любознательность, чувство патриотизма и любви к Родине.
Наш проект продолжается. Надеемся, что найдём ещё много новых друзей по переписке!