Марина Васильева
Проект «Поможем зимующим птицам» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «поможем зимующим птицам»
Вид проекта : информационно- творческий
Цель проекта :
формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи проекта :
формировать представление о здоровом образе жизни; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
Публикация «Проект „Поможем зимующим птицам“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Срок проведения проекта : декабрь 1 неделя
Участники проекта : воспитатели ; дети старшей группы, родители воспитанников;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
•Подбор методической литературы по данной теме.
•Подбор детской художественной литературы.
•Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – основной практический реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
П/ и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова». кормушки для птиц из конструктора
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Как зимуют птицы. Беседа: «Как правильно подобрать корм для птиц» Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?» Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Познавательная деятельность:
Игровые упражнения и дидактические игры:«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель: развивать логическое мышление. (ФЭМП) «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»
Музыкально – художественная деятельность:
Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина. Слушание записи с голосами птиц.
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание силуэтов птиц. Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
Лепка птичек (сорока). «Снегири и синицы» - рисование птичек. Ручной труд «Оригами птицы»
Трудовая деятельность:
Изготовление кормушек из бросового материала. Труд в природе – кормление птиц.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» Чтение «Воробьишко» Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Взаимодействие с семьё й:.
изготовление кормушек. Заготовка корма для птиц
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Организация птичьей столовой