Папки-передвижки

Проект «Полевской — моя малая Родина» для дошкольников

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Проект «Полевской — моя малая Родина» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Полевской – моя малая Родина»

Автор: Медведева Е. Г.

Актуальность

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Публикация «Проект „Полевской — моя малая Родина“ для дошкольников» размещена в разделах

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.

Проблема:

Педагогический мониторинг, показал, что у современных детей недостаточно сформированы представления о своей семье, о семейных традициях, о своей малой родине.

Опрос родителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» выявил недостаточную осведомлённость самих родителей о составляющих нравственно – патриотического воспитания дошкольников, в частности, о понятии «малая Родина». Некоторые родители считают, что любовь к дому, семье – врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.

Направление: познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие воспитанников посредством интеграции всех образовательных областей.

Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств посредством приобщения детей к истории родного города, его достопримечательностям, развивать культурно – нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Срок реализации проекта : 2 недели (3 и 4 неделя января).

Задачи для педагогов:

• формировать активную позицию по отношению к истории, культуре, природе родного края;

• развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

• обогащать предметно-развивающую среду группы, создавая условия для реализации проекта «Полевской - моя малая Родина»;

• создавать условия для активизации творческих способностей детей, стимулировать их стремление отражать в своих работах полученные представления о родном крае;

• приобщать родителей к участию в работе по проекту;

• оформить мини-музей по теме проекта.

Задачи для воспитанников:

обучающие:

• расширять представления воспитанников о своей семье, о семейных традициях;

• продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (дом, детский сад, улица);

• углублять и уточнять представления детей о родном городе, его историческом прошлом;

развивающие:

• развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки;

• развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас;

• побуждать детей совместно с взрослыми принимать участие в сборе необходимой информации (художественная литература, энциклопедии, Интернет, посещение с родителями музеев, просмотр телепередач, видеофильмов);

• вызвать желание представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, художественно-творческие выставки, сочинение стихотворений и др.);

воспитательные:

• воспитывать любовь и уважение к своей семье, к близким и родным людям;

• воспитывать чувство любви к своему городу, любовь и привязанность к стране;

• воспитывать толерантность по отношению к сверстникам в детском саду.

Задачи для родителей :

• познакомить детей с историей своей семьи (роль поколений в разные периоды);

• формировать у детей уважение к семейным традициям, к старшему поколению;

• знакомить детей с достопримечательностями своего города, посетить стеллу боевой славы;

• активно участвовать в мероприятиях ДОО, в расширении предметно-развивающей среды по данной теме.

Ожидаемый результат

Для педагогов:

• успешно используют инновационные технологии (метод проектов) по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

• разрабатывают конспекты НОД, досугов, дидактические игры по теме проекта;

• создают в группе папку «Полевской вчера - сегодня»;

• проводят подготовительную работу с детьми и родителями к подбору материала для изготовления лепбука;

• оформляют, обобщают и распространяют опыт по теме проекта.

Для воспитанников:

• расширяются и обогащаются знания о родном городе;

• дети знают символы своего города, района, области (герб);

развивается связная речь детей: они могут самостоятельно рассказать об интересных событиях, выразить своё отношение, сделать выводы;

• активно участвуют в сборе необходимой информации совместно со взрослыми, делятся полученной информацией с воспитателями и сверстниками;

• отражают в продуктивной деятельности свои представления, впечатления;

формируются гражданственно-патриотические чувства: дети интересуются событиями прошлого своего родного края; знают о подвигах героев своего города; участвуют совместно со взрослыми в городских праздниках, шествиях; бережно относятся к памятникам, к родной природе;

• дети активно взаимодействуют со сверстниками и родителями в проектной деятельности.

Для родителей :

• расширяют собственный кругозор в процессе активного участия с детьми в проектной деятельности;

• собирают совместно с детьми необходимую информацию по теме проекта

• знакомят детей с родословной и традициями своей семьи

• знакомят детей с родной улицей, рассказывают о назначении каждого объекта;

• посещают вместе с детьми памятные места города, выставки, музеи;

• выполняют совместные с детьми творческие работы;

• читают детям литературу о своём крае, городе, о его героях;

• принимают активное участие в совместных мероприятиях в ДОУ по теме проекта.

Мотивация проектной деятельности

Воспитатель приносит в группу фотографии видов города Полевского (прошлое и настоящее) или показывает презентацию о родном городе. Дети рассматривают принесённые фотографии (презентацию, в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Что за улица запечатлена на фотографиях?», «Кто знает, сколько лет родному городу?» и т. п.

Этапы проекта Деятельность воспитателя Деятельность детей Совместная деятельность с семьями воспитанников

I этап (подготовительный) Постановка проблемы, цели и задач. 1. Изучение муниципального, регионального опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет.

2. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

3. Составление плана по реализации проекта.

4. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и пр.

5. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

6. Подбор методической литературы.

7. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации). Знакомство с темой проекта «Моя малая Родина» 1. Разработка плана проекта (воспитатель обсуждает план проектной деятельности с родителями воспитанников).

2. Анкетирование родителей по теме проекта.

3. Помощь в организации информационного стенда.

4. Сбор исторических данных, изготовление наглядно-демонстрационного материала и пр.

II этап (основной)

1. Организует деятельность по реализации проекта :

- досуговые мероприятия;

- открытые просмотры;

- оформительская деятельность и пр.

2. Вводит в игровую ситуацию воспитанников.

3. Стимулирует активность детей через:

- создание проблемных ситуаций;

- положительные эмоции;

- мотивацию деятельности;

- игровую позицию. 1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Участвуют во всех мероприятиях проекта.

3. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

4. Пополняем книжный уголок материалами по теме проекта 1. Участвуют во всех мероприятиях проекта совместно с детьми.

2. Оказывают посильную помощь в организации всех мероприятий проекта.

III этап (заключительный) Изготовление лэпбука.

Итог проекта :

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Деятельность детей Совместная деятельность с семьями воспитанников

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Участвуют во всех мероприятиях проекта.

3. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

4. Пополняем книжный уголок материалами по теме проекта 1. Участвуют во всех мероприятиях проекта совместно с детьми.

2. Оказывают посильную помощь в организации всех мероприятий проекта.

Психолого-педагогическое содержание проекта

Направления развития (ОО) Подразделы ОО

Основные цели и задачи в соответствии с программой «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание»

- Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. - Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса».

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фото с изображением достопримечательностей города и его архитектурных сооружений.

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

- Воспитание уважения к труду близких взрослых, желание участвовать в совместной трудовой деятельности в детском саду, воспитания стремления быть полезным и умения радоваться результатам коллективного труда. - Презентация «Наш Полевской».

- Беседа о посильной трудовой деятельности в условиях семьи и детского сада.

- Трудовые поручения «Сервировка стола» и др.

«Формирование основ безопасности» - Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях семьи (ППБ).

- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям на дороге. - Изготовление карты-схемы «Полевского района».

- Беседа о профессиях «Кто охранял и охраняет покой нашего города?»

- Занятие познавательного цикла о ПДД и ППБ с использованием ИКТ.

- Выставка детского творчества «Внимание: дорога!».

«Игровая деятельность» 1. Развитие у детей самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. 1. Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – строители», «Библиотека», «Мы – экскурсоводы», «Больница», «Семья», «Дом», «Мы едем по нашему городу» и т. д.

2. Дидактические игры: «Какой наш город», «Было – стало», «Прогулка по городу», лото «Знаешь ли ты свой город», «Любимый город», «Собери пазлы», «Подбери словечко», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Собери картинку».

3. Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи…» (правильное поведение в городе, «Скажи наоборот», «Скажи со словом «городской».

4. Русские народные подвижные игры.

Познавательное развитие «Приобщение к социокультурным ценностям» 1. Расширение представлений об архитектурных памятниках, учебных заведениях и промышленности города.

2. Знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. 1. Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина», «Что мы знаем о П. П. Бажове?», «История города Полевского», «Полевской – вчера и сегодня», «Памятники, памятные места природно – исторического характера».

2. НОД «Большая и малая Родина», «Герои Великой отечественной войны города Полевского», «Мы –горожане» (правила этикета).

3. Тематические экскурсии (Бажовский выставочный зал; детская библиотека имени П. П. Бажова.

«Формирование элементарных математических представлений» Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, дней недели, месяцев, времен года и др. НОД «Сколько лет родному городу?»

«Ознакомление с миром природы» Формирование первичных представлений об особенностях природы родного города. 1. Показ серии презентаций «Природа родного города».

2. Беседы по теме «Любимое место отдыха».

3. Экскурсии: в парк города, по местам героев бажовских сказов.

«Конструктивно-модельная деятельность» 1. Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (дома, школы и др.).

2. Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных зданий города.

3. Конструирование «Городской парк», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице».

Речевое развитие «Развитие речи» 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2. Развитие всех компонентов устной речи. 1. Беседа на тему «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города»,

«Улица, на которой находится наш детский сад».

2. Беседы с дошкольниками о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама».

3. Рассказы детей: «Семейное дерево» (изготовленных родителями с детьми).

«Художественная литература» 1. Развитие интереса детей к художественной литературе.

2. Пополнение литературного багажа детей сказами, стихами, рассказами.

3. Развитие чувства гордости за полевских писателей и поэтов. 1. Чтение книги «Полевские зайчики». (стихи полевских детей под редакцией А. Азовского.

2. «Чтение и рассматривание иллюстраций сказов П. П. Бажова

Художественно-эстетическое развитие «Изобразительная деятельность» 1. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

2. Развитие детского творчества. 1. Аппликация - «Российский флаг».

2. Рисование: «Флаг города», «Моя семья», «Мой микрорайон», «Мой родной дом».

3. Лепка «На хуторе».

5. Тематические выставки детско-родительского творчества по теме проекта «Мой дом. Моя улица».

6. НОД «Русские народные узоры».

7. Выставка рисунков: «Мой дом».

«Музыкально-художественная деятельность» - Приобщение детей к музыкальной культуре;

- Обогащение музыкальных впечатлений. 1. Прослушивание музыкальных произведений: песни об Полевском; гимн России.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Продукт проекта : Лепбук «Моя малая Родина»

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полевской — моя малая Родина» для дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2023 в 05:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Полевской — моя малая Родина» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД